17.07.2006
ROMIR Monitoring

Интернет-реклама меньше раздражает пользователей, чем другие виды рекламы

Исследование компании ROMIR Monitoring

Две трети интернет-пользователей отметили, что за прошедший год объем рекламы в сети увеличились. Причем 42% респондентов отметили, что интернет-рекламы стало значительно больше. Говоря о своем отношении к интернет-рекламе, более половины участников опроса сказали, что она вызывает раздражение:  в 30% случаев, как и реклама в целом, еще в 22% случаев – все же меньше, чем другие виды рекламы. Тем не менее интернет-аудитория была и остается наиболее лояльной к рекламе, что позволяет рекламодателям надеяться на больший эффект от размещения рекламы в сети по сравнению с другими рекламными носителями и видами рекламы.


В связи с вступлением в силу с 1 июля текущего года нового закона «О рекламе», эксперты и аналитики делали предположения, что рекламные бюджеты будут неминуемо перераспределяться – из ТВ в пользу других носителей. В частности, звучали прогнозы об увеличении объемов интернет-рекламы. Насколько лояльно жители сети относятся к рекламе? Будет ли эффективным увеличение объемов интернет-рекламы?

В рамках июньского онлайн-омнибуса исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал своим респондентам ряд вопросов о рекламе в сети: ее объемах, отношении к ней. Всего было опрошено 1414 респондентов от 18 лет и старше, активных пользователей Интернет, которые заходят в сеть как минимум несколько раз в неделю. Выборка репрезентирует российскую интернет-аудиторию, которая по результатам Мониторинга Интернета в 1 квартале текущего года составила 22% взрослого населения России. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.

Исследование показало, что почти все (97%) участники опроса пользуются интернетом уже более года. И именно им было предложено сравнить свои ощущения объемов рекламы в сети год назад и сегодня.


Респондентам, которые пользуются интернетом более года,  был задан вопрос: 

Если говорить про рекламу в интернете, то, по сравнению с тем, что было год назад…


Ответы на него распределились следующим образом:


Согласно результатам исследования, более двух третей участников опроса (68%) отметили, что рекламы в сети за последний год стало больше. Причем четверо из десяти опрошенных (42%) заявили, что рекламы в интернете стало гораздо больше, чем год назад. О том, что рекламы в интернете за последний год стало больше, несколько чаще говорили мужчины (70%), чем женщины (63%). Увеличение объемов интернет-рекламы также чаще, чем выборка в целом отмечали интернет-пользователи старше 45 лет (74%), участники опроса с высоким уровнем дохода (73%).


Почти пятая часть участников опроса (18%) сказали, что, по их мнению, количество рекламы в сети за последний год не изменилось. Несколько чаще, чем вся выборка об этом говорили женщины, участники опроса со средним доходом.

И, наконец, только 1% интернет-пользователей отметили, что рекламы в сети за последний год стало немного меньше.


Как интернетчики относятся к рекламе в сети? Нравится она им или раздражает? Этот вопрос был также задан участникам исследования.

Какое из этих высказываний лучше всего описывает Ваше отношение к интернет-рекламе в целом? (%)


Ответы на него распределились следующим образом:

Как показали результаты исследования, интернет-реклама вызывает раздражение более, чем у половины опрошенных (52%). Причем каждый третий ответил, что реклама в сети является раздражающим фактором, как и любые другие виды рекламы. Несколько чаще о своем раздражении в отношении интернет-рекламы говорили участники опроса, проживающие в Санкт-Петербурге и в Центральном федеральном округе. Исследование показало, что интернет-реклама несколько больше раздражает мужчин (56%), нежели женщин (48%), респондентов с невысокими доходами.

О нейтральном отношении к интернет-рекламе заявили 40% респондентов. Причем доля нейтрально относящихся к интернет-рекламе несколько выше среди женщин (45%), чем среди мужчин (35%), среди респондентов 35-44 лет со средним доходом.

Каждый десятый участник опроса (8%) сказал, что интернет-реклама ему нравится больше, чем другие виды рекламы. Несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили пользователи интернетом18-24 лет, а также респонденты с высокими доходами.

 

В феврале 2005 года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в рамках всероссийского опроса (национальная репрезентативная выборка, N=1643, 18+) спросил у своих респондентов, какой из видов рекламы они видели в последнее время,  и какой из увиденных источников рекламы они считают полезными.  Результаты опроса показали, что на тот период «в последнее время» интернет-рекламу видели  8% жителей России. С учетом того, что в феврале 2005 года интернетом с регулярностью хотя бы раз в месяц пользовалось 11% взрослого (18+) населения страны, то можно говорить о том, что уровень охвата интернет-рекламы составлял более 80% от числа рунетчиков. За полтора года численность пользователей возросла вдвое. При этом охват аудитории сети интернет-рекламой остается по-прежнему на уровне 80-85%. 

Среди тех, кто видел интернет-рекламу в течение последнего времени, половина респондентов (50%) оценили ее как полезную. Таким образом, восприятие данного вида рекламы как полезной в общем ряду разных видов рекламы занимало в прошлом году третью позицию.

 

Выборка: N=1643 (респонденты, видевшие рекламу), февраль 2005.

 

Итак, результаты исследований позволяют говорить о том, что на данный момент российская интернет-аудитория является одним из наиболее лояльных к рекламе адресатов. Около 80% интернетчиков охвачены сетевой рекламой, половина из них считают ее полезной, почти половина пользователей относятся к рекламе в сети положительно или нейтрально. Таким образом, обращение рекламодателей к интернет-рекламе товаров или услуг, ЦА которых совпадает портретом типичного интернетчика,  может быть, даже более эффективным, чем использование других рекламных носителей.