18.07.2006

Самые активные рекламодатели



Ключевым событием для медиарекламного рынка во втором квартале этого года стало внеплановое повышение стоимости ТВ-рекламы. В феврале Госдума приняла новую редакцию закона "О рекламе", согласно которой с 1 июля допустимый объем рекламы в телеэфире не должен превышать 12 минут в час и 15% от всего времени вещания канала в течение суток. Ранее телевещатели могли отводить под рекламу до 20% всего суточного вещания. Причем в связи с бурным ростом рекламного рынка даже при таком объеме большинство каналов сталкивалось с дефицитом рекламного времени. Таким образом, новое законодательное ограничение не могло не привести к очередному росту цен. В марте крупнейший селлер отечественного телевидения -- группа "Видео Интернешнл" (ВИ; продает рекламу на "Первом канале", "России", СТС, Ren TV, "Домашнем") -- объявил, что в связи с форс-мажорными обстоятельствами приостанавливает с 1 июля ранее заключенные с рекламодателями годовые контракты. Как подсчитали эксперты ВИ, телеканалам, чтобы сбалансировать спрос и уменьшившееся предложение, необходимо поднять цены во втором полугодии на 40-45%. Однако ВИ сама же признала, что такой вариант является утопическим: большинство рекламодателей не согласились бы с таким ростом цен и ушли бы с ТВ. В результате ВИ подняла цены в среднем на 15-20%. В мае свой новый прайс-лист подготовила также дочерняя структура ВИ -- компания "ВИ Тренд", занимающаяся продажей рекламы в региональном телерадиоэфире. По оценкам специалистов, региональная телереклама подорожала сильнее, чем общенациональная. По отдельным городам рост составил 40%. В конце мая свой прайс-лист представил и второй по величине телевизионный селлер -- компания "НТВ-Медиа", продающая рекламу на НТВ и ТНТ. Реклама в эфире этих каналов подорожала в среднем на 5%, однако размещение в наиболее востребованном рекламодателями прайм-тайме подорожало почти вдвое. Накануне вступления в силу нового закона "О рекламе" селлеры заявили, что большинство клиентов согласились с новыми расценками и перезаключили контракты. Как объясняют в рекламных агентствах, ТВ сегодня по-прежнему предоставляет самый широкий охват аудитории по сравнению с другими медиа.


 Телевидение

Рекламодатель Брэнды Стандартный TVR*
1 Procter & Gamble Gillette, Blend-a-Med, Pantene 26351


Pro-V, Wella
2 Unilever Sunsilk, Rexona, Dove, Calve 11998
3 Danone Danone, Danissimo, "Растишка", 10113


"Актимель"
4 Henkel Schauma, Fa, Persil, "Лоск" 9985
5 L`Oreal L`Oreal, Maybelline 8829
6 Nestle Nestle, Nescafe, Maggi, Nuts 8554
7 Reckitt Benckiser Vanish, Cillit, Clearasil, Calgon 7940
8 Mars Inc. Mars, Snickers, Twix, M & M`s 7691
9 Coca-Cola Co. Coca-Cola, Fanta, Sprite 7435
10 "Мобильные МТС GSM 7253

телесистемы"

       Пресса

Рекламодатель Брэнды Объем рекламы (лист А2)
1 Volkswagen Volkswagen, Audi, Skoda 110
2 Procter & Gamble Gillette, Hugo Boss, Lacoste, 103


Wella
3 Toyota Motor Corp. Toyota, Lexus 100
4 L`Oreal L`Oreal, Maybelline 98
5 "Инком-Недвижимость "Инком-Недвижимость" 88

"

6 Mercury Bentley, Ferrari, Maserati 78
7 Ford Ford 61
8 "Вымпелком" "Билайн" 59
9 "Автокросс" Mitsubishi 54
10 General Motors Opel, Saab, Hummer 53
       Наружная реклама

Рекламодатель Брэнды Площадь (кв. м)
1 British American Pall Mall, Kent, Voque, "Ява 24532,36

Tobacco Золотая"
2 "Мобильные МТС GSM 23760,40

телесистемы"

3 Samsung Electronics Samsung 21325,60
4 LG Electronics LG 18659,84
5 "Вымпелком" "Билайн" 18458,88
6 "Балтика" "Балтика", Carslberg, Foster`s 14832,48
7 Motorola Inc. Motorola 14258,56
8 "Вена" Tuborg, Kronenbourg 1664, 13606,60


"Невское"
9 МВД РФ МВД РФ 13148,15
10 Nestle Nestle, Nescafe, "Шок", "Россия" 11702,56
*Стандартный TVR -- это накопленный рейтинг выхода рекламного ролика (по числу смотревших ролик), приведенный к стандартной длительности 30 сек.

Самые рекламируемые товарные категории
       Телевидение

Категория Объем рекламы (количество выходов)
1 Услуги сотовой связи 59199
2 Прохладительные напитки 40005
3 Пиво 28749
4 Молочные продукты 27602
5 Моющие и чистящие средства 27035
6 Торговые организации 17070
7 Массовые зрелища 14922
8 Автотранспорт 13668
9 Оборудование для сотовой связи 12002
10 Услуги банков 3916
       Пресса

Категория Объем рекламы (количество выходов)
1 Автотранспорт 8129
2 Услуги банков 1713
3 Услуги сотовой связи 1432
4 Торговые организации 996
5 Массовые зрелища 851
6 Оборудование для сотовой связи 391
7 Пиво 165
8 Прохладительные напитки 135
9 Молочные продукты 59
10 Моющие и чистящие средства 42
       Наружная реклама

Категория Объем рекламы (количество выходов)
1 Массовые зрелища 7045
2 Торговые организации 5475
3 Оборудование для сотовой связи 4995
4 Пиво 4106
5 Услуги сотовой связи 3494
6 Услуги банков 3321
7 Автотранспорт 3224
8 Прохладительные напитки 1279
9 Молочные продукты 238
10 Моющие и чистящие средства 202
       
СЕРГЕЙ СОБОЛЕВ



«Коммерсантъ Власть»