18.07.2006

Focus прибавил полтысячи. Kомпания Ford Motor Co. повысила цены на модель Focus российской сборки на $500



Как стало известно "Бизнесу", компания Ford Motor Co. повысила цены на модель Focus российской сборки на $500. В компании повышение цен объясняют рыночной ситуацией и не связывают с тем фактом, что с июня Ford вынужден платить пошлины за произведенные в России машины. Дилеры предполагают, что спрос на бестселлер останется на прежнем уровне.
Как стало известно "Бизнесу", Ford поднял цены на модель Focus российской сборки на $500. PR-менеджер российского отделения Ford Екатерина Кулиненко подтвердила этот факт. Самый доступный Focus обойдется клиентам в $12 220. Впрочем, из-за нехватки в Европе бензиновых двигателей 1,4 л и 1,6 л очереди на эти машины растянутся на гораздо большее время, чем ожидание заказанного автомобиля с двигателем 1,8 л (он продается по цене машины с двигателем 1,6 л). Такой- наиболее доступный во временном плане - Focus стоит $14 570.
В Ford подорожание автомобиля объясняют ситуацией на рынке. "Мы проанализировали шаги наших конкурентов, приняли во внимание инфляцию и повышение стоимости услуг логистики, после чего пошли на этот шаг",- сказала Кулиненко.
Пока цены выросли только на Focus, вторую по популярности иномарку на российском рынке, однако, по данным "Бизнеса", в ближайшее время ожидается пересмотр цен и на другие модели Ford. Кулиненко подтвердила этот факт.
Как отмечают дилеры, цена на Focus для уже заказавших машину клиентов, вероятнее всего, останется неизменной.
"Как правило, компания сохраняет цены по уже заключенным контрактам. Впрочем, иногда этого не происходит.
Пока от Ford не было официального меморандума",- сказал менеджер одного из дилерских центров. "Повышая цены, Ford стремится защитить клиентов, которые уже разместили заказы. В настоящий момент идет работа по изменению прайс-листа, и в ближайшее время мы сможем подтвердить сохранение цены",- комментирует Кулиненко.
Дилеры предполагают, что повышение цены не отразится на спросе. "Как был бум на эту модель, так и будет. Focus - недорогая в обслуживании и практически неугоняемая модель",- заметил представитель дилерского центра Ford.
По его словам, компания принимает заявки на поставку машин в декабре, а для автомобилей с моторами 1,4 л и 1,6 л- на начало следующего года. "Судя по тому, как уже по новой цене заключаются контракты на поставки в ноябре-декабре, снижения спроса не наблюдается",- добавил директор по продажам дилера Ford "НьюЙорк моторс" Александр Никонов. По его словам, в течение года автомобили-конкуренты Focus подорожали примерно на те же $500.
"$500 - не такая значительная сумма, чтобы повлиять на решение клиента перейти к другому автопроизводителю",- считает начальник аналитического отдела "PRADO Банкир и консультант" Дмитрий Баранов. Он считает, что повышение цен может вызвать и положительный для Ford эффект: потенциальный клиент может быстрее решиться на покупку, так как посчитает, что в дальнейшем цена может вырасти еще и доплатить ему придется не $500, а больше.
Как писал "Бизнес" 20 июня, российские таможенные органы настаивают на уплате Ford пошлин за произведенные в России Focus, ссылаясь на то, что компания не сумела подтвердить локализацию производства. Дмитрий Баранов считает, что повышение цен на Focus отчасти связано с этим решением. "Ford решил избежать снижения доходов",- полагает аналитик. Екатерина Кулиненко отрицает связь между повышением цен и спором с таможенниками. "Мы берем на себя финансовые риски по уплате таможенных платежей в полном объеме и рассчитываем в итоге вернуть деньги в установленном законом порядке",- сказала она.

РОМАН ГУЛЯЕВ
ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"