18.07.2006

"Старый лекарь" вышел за пределы Москвы



Как стало известно "Бизнесу", вслед за рестайлингом и активным развитием в Подмосковье владельцы сети "Старый лекарь" решились на региональную экспансию.
До конца года в компании планируют открыть точки в Ярославле и Обнинске, а в планах сети на 2007 год- открыть около 50 аптек в ближайших к Москве регионах.
О том, что "Старый лекарь" начинает региональную экспансию, "Бизнесу" рассказал исполнительный директор сети Алексей Скрыпников.
В ближайшие три месяца откроются три аптеки в Обнинске, а до конца года - пятьсемь точек в Ярославле. Аптеки, преимущественно закрытого формата, разместятся в отдельных помещениях и ТЦ.
Инвестиции в проект составят $300-400 тыс. в Обнинске и около $500 тыс.- в Ярославле.
По словам Скрыпникова, на 2007 год намечено открытие еще 50 аптек в регионах. "В ближайшие два года мы будем открывать региональные точки только в ближайших к Москве районах - не далее 500 км от Москвы",- говорит Скрыпников, объясняя это тем, что аптеки в радиусе 300 км от Москвы сеть сможет обеспечивать товаром из столицы, остальные - из ближайших филиалов дистрибуторской ГК "Морон" (у двух компаний общие акционеры: Олег и Игорь Яньковы.- "Бизнес"). К развитию в отдаленных регионах в компании пока не готовы, объясняет Скрыпников: "Аптеками, открытыми, например, в Новосибирске, нереально управлять из Москвы, необходима инфраструктура, что затратно и не всегда эффективно. Сейчас же мы развиваемся параллельно с ГК "Морон", которая вслед за нашим выходом в Ярославль начнет работать на этом рынке, а мы будем выходить в те города, где есть филиалы ГК".
Скрыпников объясняет региональную экспансию насыщенностью московского аптечного рынка. "Количество претендентов на аренду помещений площадью 80-200 кв. м за последние три года увеличилось в разы, что привело к высокому росту арендной платы.
Региональный рынок еще не насыщен и не избалован",- поясняет Скрыпников. Впрочем, оговаривается он, от развития сети в московском регионе компания также не отказывается - до конца года в нем откроется 23 аптеки, в 2007м- еще 50.
Участники рынка называют региональную экспансию "Старого лекаря" логичным шагом.
"В Москве жесткая конкуренция, местным сетям становится тесно",- говорит гендиректор сети "Итек" Дмитрий Краснов. Он предполагает, что в радиусе 500 км от Москвы "Старый лекарь" сможет оптимизировать издержки на работу аптек, однако вступит в жесткую ценовую конкуренцию с местной розницей: "Вопрос цены будет очень важным в этих регионах, поэтому для оптимизации затрат разумнее для "Старого лекаря" открывать там аптеки закрытого формата".
Коммерческий директор сети "Первая помощь" Петр Грек считает, что, развивая сеть в ближайших к столице регионах, "Старый лекарь" решил сэкономить. "Выход на принципиально новые рынки сопряжен с большими инвестициями и затратами на рекламу в среднем в $500 тыс. на регион",- указывает Грек.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"