19.07.2006

Наступление XXI века. В сентябре на российском рынке недвижимости появится новый игрок



В сентябре на российском рынке недвижимости появится новый игрок - всемирно известное американское агентство Century 21, работающее по принципу франчайзинга. Как стало известно "Бизнесу", некоторое время назад столичная компания Newbridge Group приобрела мастер-франшизу Century 21. Эксперты не сомневаются в успешности американцев в России, однако сомневаются в необходимости подобного партнера для российской стороны.
О выходе американского агентства недвижимости Century 21 на столичный рынок недвижимости "Бизнесу" рассказал один из сотрудников компании Newbridge Group. По его словам, некоторое время назад руководство Newbridge Group приобрело мастер-франшизу Century 21 на Россию, Украину и Казахстан. "Проведя анализ рынка недвижимости, мы посчитали, что сейчас самое время вывести нового игрока, особенно с таким обширным опытом, как у Century 21",- пояснил собеседник "Бизнеса". Сумма сделки между Newbridge и Century 21 не раскрывается, однако эксперты говорят о нескольких миллионах долларов.
В отличие от западного рынка недвижимости, в России франчайзинговые схемы пока не прижились и не пользуются большой популярностью среди игроков.
Работать по франчайзингу в свое время пытались такие компании, как "Миэльнедвижимость" и Kirsanova Realty, но по различным причинам они отказались от подобной практики.
Впрочем, несмотря на неудачный опыт некоторых компаний, эксперты одобряют выбор Newbridge Group. Так, управляющий "Хирш-Россия" Феликс Альберт уверен в успехе совместного проекта Newbridge и Century 21. По его мнению, приход такого сильного агентства будет успешным и очень позитивным для рынка. "Я вижу в этом выгоды и для "Хирш", поскольку если раньше мы пропагандировали франчайзинг в одиночку, то теперь этим займется еще и крупнейший мировой игрок этого рынка",- говорит Феликс Альберт. С ним соглашается генеральный директор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров, добавляя, что работать с американскими франчайзинговыми компаниями намного комфортней и выгодней, чем с европейскими: "суммы роялти незначительны по сравнению с той поддержкой, которую оказывает своему франчайзи крупная компания". Георгий Дзагоров напомнил, что его компания также ведет успешные переговоры с другим агентством - Coldwell Banker. "Мы видим во франчайзинге огромные возможности",- заверил он. Феликс Альберт добавляет, что главное для Century 21 при выходе в Россию - не делать франшизу слишком дешевой. "Работать нужно с сильными компаниями, а на дешевую франшизу могут клюнуть недобросовестные игроки",- предупреждает эксперт.
Один из топ-менеджеров крупной консалтинговой компании считает покупку франшизы наиболее приемлемой схемой для выхода на рынок. "Я вообще не понимаю, зачем в сегодняшней ситуации создавать новые агентства недвижимости, тратить огромные рекламные бюджеты и т. д., когда можно просто купить франшизу",- полагает собеседник "Бизнеса". С ним категорически не согласен гендиректор компании Kirsanova Realty Филипп Богданов.
"Century 21 специализируется на продаже массового жилья американцам, и российскому потребителю она неизвестна. Соответственно, обладателю мастер-франшизы в любом случае придется тратить деньги на рекламу и раскручивать брэнд с нуля",- заключает гендиректор Kirsanova Realty. По его словам, франшиза западных компании интересна только в том случае, если есть необходимость в привлечении иностранных клиентов и доступе к зарубежной недвижимости.

ИВАН МАЦАРСКИЙ
МАРГАРИТА ФЕДОРОВА

Деловая газета "Бизнес"