19.07.2006

"Газель-2" приедет из Великобритании



Завтра совет директоров группы ГАЗ должен принять решение о приобретении британской LDV, выпускающей легкие коммерческие автомобили. По данным "Бизнеса", правление рекомендует совету покупать завод. Эксперты оценивают сумму сделки в $150-300 млн. Получив российское гражданство, продукция LDV - грузовик Maxus - может стать "Газелью-2".
Как заявил вчера председатель правления группы ГАЗ Эрик Эберхардсон, совет директоров компании в четверг должен принять решение о покупке британской компании LDV, выпускающей легкие коммерческие автомобили Maxus. Источник "Бизнеса" в группе отметил, что правление предложит совету одобрить сделку. Как ранее писал "Бизнес", ГАЗ ранее планировал создать второе поколение "Газели". Однако если будет куплен завод, его существующая модель будет адаптирована к российскому рынку и фактически станет "Газелью2". По словам Эберхардсона, группа намерена оставить производственную площадку в Бирмингеме, а также наладить производство в России.
LDV с 1993 года принадлежит менеджменту компании.
Ежегодно она выпускает более 13 тыс. автомобилей, оборот составляет около 200 млн фунтов стерлингов. Брэнд LDV занимает третье место на рынке легких коммерческих автомобилей в Великобритании. Также LDV сотрудничает с Land Rover, поставляя ряд комплектующих, в частности двери для модели Defender.
Аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго считает, что приобретение завода - более выгодное решение для ГАЗа, чем возможность разрабатывать собственную модель за те же деньги. По его оценке, разработка новой модели обошлась бы ГАЗу в $200-300 млн. Сумму сделки Шаго оценивает в $300 млн. Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов считает, что завод обойдется в $250 млн, а Геннадий Суханов из ИК "Центринвест" - в $150-200 млн. По его мнению, покупка лицензии оказалась бы менее затратной для компании. Ранее газета Birmingham Post отмечала, что ГАЗ планировал купить лицензию за 8 млн фунтов стерлингов.
Эксперты рынка считают, что легкий коммерческий автомобиль LDV российской сборки уложится в сегмент до $20 тыс. Однако и такая цена вызывает у некоторых аналитиков сомнения в конкурентоспособности на российском рынке. По оценке Евгения Шаго, конкурироватьпри такой цене с машинами корейского производства будет сложно. Геннадий Суханов предполагает, что ГАЗ будет продавать машину за $15- 20 тыс. "Конкурировать такая модель будет с Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit, которые сейчас активно закупают транспортные компании для перевозок пассажиров в Москве и Московской области",- говорит эксперт.

РОМАН ГУЛЯЕВ
ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"