20.07.2006

Массивные прибыли "Буки"



Игровая реклама становится все более распространенным явлением как во всем мире, так и в России. Компания "Бука", например, в прошлом году заключила контракт с Massive Inc. (лидер в этой области, весной поглощен корпорацией Microsoft), а сегодня сообщает о получении первых перечислений за динамическую рекламу в проекте Hard Truck Tycoon, экономическом симуляторе грузоперевозок от студии G5 Software. Основными рекламными территориями являются США и Германия, а список рекламируемых товаров и услуг, в который попали, например, горюче-смазочный бренд Castrol и фильм X-Men, жестко ограничен рейтингом игры "E" (Everyone).

"Первые средства, полученные нами из-за рубежа от встраиваемой в игры динамической рекламы - важная веха," - отмечает Иван Бунаков, руководитель отдела разработок компании "Бука". "Мы будет развиваться в этом направлении и дальше, максимизируя доход от динамической рекламы в наших играх. Нас радует партнерство с Massive: их система прозрачна и легка в использовании." Хотя точные суммы поступлений, конечно же, не называются, по словам Ивана, прибыль от динамической рекламы (конкретный рекламный контент при этом загружается и обновляется через интернет) в среднем составляет 75 центов на каждый проданный в Европе или США экземпляр игры. В России этот показатель естественно будет меньше.

Напомним напоследок, что внутриигровой и околоигровой рекламе прочат большое будущее и бурное развитие. По недавним оценкам аналитической фирмы Yankee Group, в прошлом году объем соответствующего рынка составлял примерно 56 миллионов долларов, а к 2010 году достигнет 732 миллионов. Версия компании Massive еще более радужная - она ожидает к 2010 году роста размещений до 1.6-1.8 млрд. долларов. Существуют, впрочем, и проблемы (о которых говорят довольно редко), например, сложности с отслеживанием статистики по реальным контактам пользователя с рекламными посланиями.

Максим Донских

www.dtf.ru