20.07.2006

Евробилет должен быть понятным



Европейский комиссар по вопросам транспорта Жак Барро намерен обсудить на заседании Еврокомиссии проект законодательства, призванного обеспечить потребителям доступ к более объективной информации о стоимости авиаперевозок. Новые правила в первую очередь касаются авиакомпаний, ведущих агрессивную маркетинговую политику своих услуг и позиционирующих их как более выгодные, чем у конкурентов. Поводом для введения новых правил рекламы услуг авиакомпаний стали распространенные в последнее время сообщения, вводящие в заблуждение клиентов своими несуществующими преимуществами. Дело в том, что многие авиакомпании в рекламных объявлениях своих рейсов сознательно не указывают дополнительных выплат, включающих налоги, сборы аэропортов и надбавки на керосин. Конечная цена в результате оказывается значительно выше изначально заявленной, что вводит в заблуждение потребителей и сводит на нет любую попытку сравнения различных предложений.

Вице-президент Еврокомиссии Жак Барро заявил при этом, что либерализация рынка авиационных услуг является настоящей удачей, приведшей к росту их разнообразия и возможностей в авиационном секторе, что сопровождалось значительным снижением цен.

Новая инициатива Еврокомиссии, таким образом, должна гарантировать покупателям большую прозрачность, обеспечить потребителям доступ к правдивой и четкой информации, а также существенно способствовать развитию конкуренции в секторе.

Предполагается, что в будущем покупателям будет предоставлена максимально объективная информация о том или ином рейсе, с указанием всех необходимых выплат с тем, чтобы позволить последним сравнить различные предложения и выбрать наиболее подходящее.

Разработанный проект законодательства должен быть впоследствии представлен на рассмотрение министров транспорта европейских государств, а также быть согласован в Европарламенте. // По материалам AFP

Ксения Гогитидзе

Газета.RU