20.07.2006

Золотая розница. Бронницкая ювелирная мануфактура становится активным игроком российского рынка



Как стало известно "Бизнесу", компания запустила собственную розничную сеть, а также договорилась о стратегическом альянсе с московским ювелирным заводом СААВ.
Проект собственной розничной сети под маркой "Бронницкий ювелир" завод запустил полгода назад, рассказал "Бизнесу" гендиректор управляющей компании "Бронницкий ювелир" Андрей Ильдеменов. По его словам, сегодня завод открыл 12 собственных магазинов в Москве. Объем инвестиций в каждый составил $500-700 тыс. По словам представителя компании, к 2009 году число магазинов сети планируется утроить.
"Целевая аудитория сети- люди со средним и ниже среднего уровнем дохода: средний чек в Москве- 2,3 тыс. руб., в регионах- менее 2 тыс. руб.",- рассказывает Ильдеменов.
До сих пор завод занимался только оптовой торговлей, сейчас доля розничных продаж в объеме производства завода (в 2005 году выпустил 2 тонны золотых изделий) составляет 25%, сообщил Ильдеменов. "Отстроить розницу мешали проблемы с оргструктурой и финансированием. У нас был небольшой объем производства - менее 2 тонн в год, завод переживал нестабильные времена. В 2004 году из состава акционеров компании вышел холдинг "Яшма" (по данным "Бизнеса", владел контрольным пакетом предприятия), и только в прошлом году новые акционеры - менеджмент завода и ряд коммерческих структур - занялись реорганизацией производства и системы сбыта",- пояснил гендиректор "Бронницкого ювелира". Имена новых акционеров он раскрыть отказался. Известно лишь, что им также принадлежит ювелирный торговый дом "Голден гросс", Москворецкий рынок и ряд объектов недвижимости.
Причины ухода "Яшмы" из "Бронницкого ювелира" в компании не комментируют.
По словам одного из участников рынка, ею послужило "расхождение интересов" Игоря Мавлянова (основного владельца "Яшмы") и остальных акционеров Бронницкой мануфактуры. В результате в прошлом году "Яшма" занялась формированием собственной розничной сети "Яшма-золото" (насчитывает 120 точек в Москве).
Выбранный "Бронницким ювелиром" сегмент - наиболее конкурентный на рынке, на него ориентируются практически все отечественные ювелирные заводы, указывает директор по сбыту компании "Адамас" Геннадий Королев. К тому же для заполнения масштабной розницы собственного производства Бронницкой мануфактуры будет явно недостаточно, указывает он. Например, "Адамас" выпускает 11 тонн изделий в год, при этом сеть компании насчитывает 42 магазина по стране, а 25% ассортимента - продукция сторонних производителей.
Ильдеменов говорит, что на собственную продукцию сейчас приходится 45% ассортимента сети "Бронницкий ювелир", но в ближайшее время ее доля увеличится на треть: по его словам, месяц назад компания объединила цепевязальные производства с московским ювелирным заводом СААВ (выпускает около 1,5 тонн ювелирных цепей в год). Это подтвердил директор по развитию СААВ Артем Коростелев. По словам Ильдеменова, слияние с СААВ уже к следующему году позволит Бронницкому заводу, занимающему шестое место по объемам производства украшений, войти в тройку крупнейших производителей цепей после "Адамаса" и Красноярского завода цветных металлов.
Эксперты к этим планам относятся скептически. "Выход Бронницкого завода в розницу - верное решение. Но даже при условии слияния с СААВ ему вряд ли удастся догнать Красцветмет и "Адамас": силы неравны, да и другие игроки не дремлют",- рассуждает коммерческий директор компании "Эстет" Михаил Хрычев. "Стратегические альянсы, подобные соглашению СААВ и "Бронниц" на рынке редки. Чаще они распадаются, как это произошло несколько лет назад с заводами "Эдем" и "Элит"",- комментирует гендиректор одной из крупных ювелирных сетей.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"