20.07.2006

"Атлант-М" жмет на ГАЗ. Дилерский холдинг "Атлант-М" намерен получить дилерский контракт по марке ГАЗ на Москву



Волга Как стало известно "Бизнесу", дилерский холдинг "Атлант-М" намерен получить дилерский контракт по марке ГАЗ на Москву.
Ранее ни один из автодилеров, занятых торговлей иномарками, не расширял портфель за счет продажи отечественных автомобилей.
Как сообщил "Бизнесу" менеджер одного из московских дилеров ГАЗа, в ближайшее время к продаже нижегородских автомобилей в Москве может приступить холдинг "Атлант-М". В настоящее время в портфеле марок холдинга - Volkswagen, Audi, Skoda, Citroen, Toyota. Источник в "Атланте-М" подтвердил интерес к дилерству ГАЗа, отметив, что никаких соглашений пока не подписано. Если это произойдет, то "Атлант-М" станет пионером расширения дилерского бизнеса за счет отечественных автомобилей. Холдинг "Атлант-М" уже работает с ГАЗом, но на рынке Белоруссии.
"Сейчас на рассмотрении у нас находится множество заявок дилеров, среди них есть и те, кто занимается только иномарками",- отметил директор по PR группы ГАЗ Владимир Торин. Он не стал комментировать вопрос, есть ли в числе этих компаний "Атлант-М".
Как ранее писал "Бизнес", ГАЗ в прошлом году ввел новые дилерские стандарты, напоминающие те, что используются иностранными автопроизводителями (разделение шоу-рума и сервисной зоны, наличие выделенного для каждой марки персонала и т. п.). Менеджер одного из московских дилеров ГАЗа отметил, что во многих регионах такие центры уже появились, однако Санкт-Петербург и Москва в их число не входят. В столице из более чем 10 дилерских центров ГАЗа заводским стандартам отвечает только один из торгово-сервисных комплексов "Автомира".
Интерес "Атланта-М" к ГАЗу источник объясняет тем, что в 2008-2009 годах автопроизводитель предложит рынку новые продукты в среднем ценовом сегменте. Как писал "Бизнес", группа ГАЗ купила права на производство Chrysler Sebring (оно начнется в конце 2007 года) и близка к приобретению британской компании LDV, производящей легкие коммерческие автомобили Maxus. "При таком раскладе у них появятся два продукта в ценовом сегменте $15-20 тыс., и работа с ГАЗом станет выгодным бизнесом. Представители головного предприятия уже заявили, что продавать эти автомобили они будут только через центры, которые отвечают новым стандартам",- сказал источник. Владимир Торин подтвердил, что дилеры, чьи центры отвечают повышенным стандартам, получат преимущество перед конкурентами, однако не стал уточнять какие.
"Я не думаю, что задача "Атланта-М"- получить в партнеры традиционный ГАЗ.
В ближайшем будущем это уже будет не сегодняшний ГАЗ, который выпускает "Волгу" и "Газель", а другая компания, работающая в пограничном сегменте между иномарками и российскими автомобилями",- сказал топ-менеджер одного из крупнейших дилерских холдингов. По его словам, стоимость строительства дилерского центра для ГАЗа пока примерно в три раза ниже стоимости центра, специализирующегося на продажах иномарок ($10-15 млн). С ним полемизирует директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив. ""Атлант-М" должен строить современный дилерский центр, сопоставимый со стандартным "иномарочным". Нет смысла делать его дешевле: в случае каких-то проблем на ГАЗе его можно будет оперативно переделать под другой брэнд",- сказал он. Дацкив не исключает, что вслед за "Атлантом-М" в бизнес по продаже российских машин могут пойти и другие крупные дилерские холдинги, пока работающие только с иномарками.
"Chrysler Sebring- это уже настоящая иномарка, так что такое направление выглядит логичным",- считает он.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"