20.07.2006

Новое рождение бамбино



В интернете появились неофициальные фотографии нового FIAT Nuova 500, которого итальянцы вот уже 50 лет называют «бамбино». Пока модель готовят к запуску, на специально созданном сайте идет отсчет дней оставшихся до премьеры, а поклонники машины предлагают собственные концепты «пятисотки».

Итальянские автопроизводители за последние сто лет создали целых две маленькие народные машинки, которые официально назывались FIAT 500, но имели и ласковые прозвища. Первая появилась в 1936-м, ее называли Topolino – «мышонок». Тополино был одной из самых маленьких машинок своего времени, а цифра 500 в названии означала объем двигателя – всего 500 кубиков.

В 1955 году FIAT, прекращает выпуск «мышонка» и создает 600-ю модель, дизайн которой лег в основу второй малышки-»пятисотки» и «Запорожца» ЗАЗ-965.

Помимо дизайна, преемники переняли у шестисотого и расположение двигателя. Хотя первый пятисотый ФИАТ был заднеприводным автомобилем с двигателем спереди, Дизайнер Данте Джакоза, работая над новым ФИАТ-500, хотел сделать маленький, но вместительный автомобиль. Поэтому он убедил руководство в необходимости перенести двигатель назад, освободив место под капотом. Автомобиль с двухцилиндровым мотором получился достаточно легким, чтобы при тринадцати с половиной лошадиных силах разгоняться до 85 км/ч. Малыш появился на свет в 1957 году, моментально стал популярен, получил кличку «бамбино» (малыш) и до сих пор остаётся одним из наиболее популярных автомобилей, когда-либо выпущенных в Италии. И теперь, к пятидесятилетию модели, FIAT и Ford готовят совместный проект по выпуску возрожденного «бамбино».

Судя по шпионским фотографиям «новинки», FIAT сдержал своё обещание оставить машинке изящный профиль и маленькие габариты. Именно так выглядел концепт «пятисотки», представленный два года назад в Женеве. На фотографиях также видны дверные ручки и боковые зеркала в стиле ретро. Ожидается, что в более дорогих модификациях будут предложены прозрачная крыша и кожаный салон.

В то же время в самой простой комплектации автомобиль будет максимально приближен к своей изначальной концепции «народного» авто и будет стоить около 7500 евро.

Новую версию старого хита построят на платформе от FIAT Panda, производить «панду» для «бамбино» собираются на заводе FIAT в Польше. Информацию о начинке производители пока что тщательно скрывают, известно лишь, что она будет практически одинакова у FIAT 500 и у Ford Ka следующего поколения.

FIAT отнюдь не первые, кто решил поэксплуатировать былые достижения: раньше этот ход использовали Volkswagen, возродив Beetle, и Mini, построив современный Cooper, вскоре наступает очередь победного шествия возрождённого FIAT 500.

Сейчас итальянцы самозабвенно подогревают интерес будущих покупателей «бамбино».

На прошедшем в прошлые выходные XXIII международном слёте владельцев FIAT 500, организованном «ФИАТ 500 – Клуб Италия» собралось более 5000 человек, многие из которых приехали, только чтобы посмотреть, как пятьсот 500-х «ФИАТов» создадут на поле самую большую в мире цифру 500. Событие попало в Книгу рекордов Гиннесса, а когда «ФИАТы» выезжали с поля, пятисотому достался ещё один, незапланированный рекорд – за самую длинную пробку из автомобилей одной модели. Пробка из пятисотых растянулась почти на 4 километра.

Но главный подогреватель интереса, привлекатель внимания и повод для обсуждений – это интерактивный сайт нового FIAT 500, где можно поучаствовать в разработке логотипа, снять видео или потратить пару рабочих часов, рисуя свой концепт FIAT 500 в специальном редакторе. Между прочим, новые концепт-модели появляются в галерее ежеминутно, что говорит о немалой популярности сайта. Ещё на сайте эксплуатируется старая идея о схожести автомобилей и их хозяев: прямо по образу рекламы «Хонда: должно быть, это любовь» в разделе «500 лиц» посетителям предлагается присылать фотографии людей, похожих на своих «бамбино».

Ожидается, что ретро-новинка появится на рынке в 2007–2008 году. Запланированный объём производства составляет 240 000 «бамбино» в год.

Алла Слаповская

Газета.RU