Капитанова дочка. Группа компаний "Ж" сеть монобрэндовых магазинов одежды под маркой "Мила Капитанова"Как стало известно "Бизнесу", группа компаний "Ж" (владеет одежными сетями Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Sunie Li, дискаунтером ИКЛМН и обувной сетью "Ж") выводит на рынок четвертую по счету сеть монобрэндовых магазинов одежды под маркой "Мила Капитанова". Группу "Ж" называют самым плодовитым игроком в российской одежной рознице: за последние полгода компания открыла три монобрэндовых сети дизайнерской одежды, вместе насчитывающие 43 магазина в Москве и регионах. Как сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь группы "Ж" Александр Рымкевич, в конце августа компания откроет в Москве четвертую сеть под брэндом "Мила Капитанова". "В магазинах будут продаваться трикотажные изделия российского дизайнера Милы Капитановой. Эта сеть, в отличие от других магазинов, будет предлагать более широкий диапазон размеров, рассчитанный на специфику фигуры русских женщин. Средний чек, как и в существующих сетях, составит $50-70",- рассказал Рымкевич. Источник "Бизнеса" в группе "Ж" добавил, что в августе компания откроет два магазина в Москве, в сентябре- еще пять точек, после этого будет запущена франчайзинговая программа для регионов (на данный момент из 43 магазинов группы в регионах открыто 25). Площадь магазинов составит 60-70 кв. м. Размер инвестиций в проект не разглашается. По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, аренда квадратного метра в помещении в "проходном" месте Москвы обойдется компании в $2-2,5 тыс. По подсчетам "Бизнеса", открытие семи магазинов площадью 60 кв. м с учетом затрат на торговое оборудование и персонал обойдется компании в $1,5 млн. Стремительные темпы роста сетевой розницы группы "Ж" начали настораживать участников рынка. "У всех сетей группы одинаковый ценовой сегмент, схожий формат. Будь это мой собственный бизнес, я объединил бы их в один мультибрэндовый проект. Строить "именные" сети целесообразно, когда имя дизайнера давно известно широкой публике - как в случае с Валентином Юдашкиным или Игорем Чапуриным",- рассуждает директор российского представительства Benetton Group Андрей Григорьев. С ним согласна гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: "Запустить одну сеть с четырьмя линиями внутринее - гораздо дешевле и менее рискованно. Клонирование сетей может быть оправдано только при ясной диверсификации. например, по цене, как это было сделано в GAP (Banana Republic, GAP, Old Navy), или по возрасту, как в Abercrombie & Fitch. Трикотаж - перспективная ниша, но если "Мила Капитанова" будет похожа на остальные сети группы, это будет выглядеть шуткой, повторенной в четвертый раз". МАРИЯ ПЛИС Деловая газета "Бизнес" |