21.07.2006

Капитанова дочка. Группа компаний "Ж" сеть монобрэндовых магазинов одежды под маркой "Мила Капитанова"



Как стало известно "Бизнесу", группа компаний "Ж" (владеет одежными сетями Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Sunie Li, дискаунтером ИКЛМН и обувной сетью "Ж") выводит на рынок четвертую по счету сеть монобрэндовых магазинов одежды под маркой "Мила Капитанова".
Группу "Ж" называют самым плодовитым игроком в российской одежной рознице: за последние полгода компания открыла три монобрэндовых сети дизайнерской одежды, вместе насчитывающие 43 магазина в Москве и регионах. Как сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь группы "Ж" Александр Рымкевич, в конце августа компания откроет в Москве четвертую сеть под брэндом "Мила Капитанова". "В магазинах будут продаваться трикотажные изделия российского дизайнера Милы Капитановой. Эта сеть, в отличие от других магазинов, будет предлагать более широкий диапазон размеров, рассчитанный на специфику фигуры русских женщин. Средний чек, как и в существующих сетях, составит $50-70",- рассказал Рымкевич. Источник "Бизнеса" в группе "Ж" добавил, что в августе компания откроет два магазина в Москве, в сентябре- еще пять точек, после этого будет запущена франчайзинговая программа для регионов (на данный момент из 43 магазинов группы в регионах открыто 25).
Площадь магазинов составит 60-70 кв. м. Размер инвестиций в проект не разглашается. По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, аренда квадратного метра в помещении в "проходном" месте Москвы обойдется компании в $2-2,5 тыс. По подсчетам "Бизнеса", открытие семи магазинов площадью 60 кв. м с учетом затрат на торговое оборудование и персонал обойдется компании в $1,5 млн. Стремительные темпы роста сетевой розницы группы "Ж" начали настораживать участников рынка. "У всех сетей группы одинаковый ценовой сегмент, схожий формат. Будь это мой собственный бизнес, я объединил бы их в один мультибрэндовый проект.
Строить "именные" сети целесообразно, когда имя дизайнера давно известно широкой публике - как в случае с Валентином Юдашкиным или Игорем Чапуриным",- рассуждает директор российского представительства Benetton Group Андрей Григорьев. С ним согласна гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: "Запустить одну сеть с четырьмя линиями внутринее - гораздо дешевле и менее рискованно. Клонирование сетей может быть оправдано только при ясной диверсификации. например, по цене, как это было сделано в GAP (Banana Republic, GAP, Old Navy), или по возрасту, как в Abercrombie & Fitch. Трикотаж - перспективная ниша, но если "Мила Капитанова" будет похожа на остальные сети группы, это будет выглядеть шуткой, повторенной в четвертый раз".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"