21.07.2006

"Пираты" сорвали большой куш. Вторая часть "Пиратов Карибского моря" неожиданно может стать самым кассовым фильмом 2006 года



За первый уик-энд проката картина собрала $10,8 млн, обогнав прежних лидеров: "Дневной дозор", "Ледниковый период-2" и "Бумер-2".
Всего прокатчики рассчитывают собрать не менее $20 млн - тогда фильм займет третье место в списке самых кассовых фильмов в истории российского кино после того же "Дневного дозора" и "9 роты".
"Пираты Карибского моря: сундук мертвеца" (производства студии Buena Vista) вышли в мировой прокат 7 июля, это продолжение картины 2003 года "Пираты Карибского моря: проклятие Черной жемчужины".
На вчерашний день фильм собрал в мире более $270 млн. Сборы за первый уик-энд в Америке и Канаде составили $135 млн, в Европе больше всего фильм собрал в Великобритании - $14 млн.
Российская премьера вторых "Пиратов" состоялась 13 июля, прокатчиком фильма, как и первой части, стала компания "Каскад фильм". По оценке экспертов, дистрибутор потратил на рекламную кампанию фильма более $2 млн, распространив рекордные для России 552 копии картины.
Ожидания "Каскад фильма" оправдались. По данным компании, за первый уик-энд (четверг-воскресенье) проката сиквел "Пиратов" набрал $10,8 млн, что больше, чем суммарные сборы первой части (около $9 млн). Фильм побил все рекорды российского рынка, обогнав по сборам и "Дневной дозор" (по оценкам экспертов, $10,5 млн за первые четыре дня проката), и "Бумер-2" ($8,9 млн), и лидеров среди иностранных картин "Матрицу: революция", "Войну миров" (по $6,2 млн), а также премьеру 2006 года "Ледниковый период-2" ($7,8 млн).
"Мы рассчитывали на успех, ведь первые "Пираты" в 2003 году прошли великолепно для того времени, все ждали второй части. По нашей оценке, фильм должен собрать минимум $20 млн",- прогнозирует директор по маркетингу "Каскад фильма" Ольга Бурлакова.
Участники рынка считают успех фильма закономерным. "Это логичное завершение первой части фильма, которая три года назад тоже навела шумихи и собрала по тем временам большой boxoffice ",- говорит директор по маркетингу "Киномакса" Дмитрий Тюрин. Он называет "Пиратов Карибского моря-2" первым триумфом зарубежного кино за последние два года: "Если бы фильм вышел осенью, он бы собрал еще больше, ведь часть молодежи, на которуюрассчитан фильм, разъехалась".
Почти $10 млн - очень хороший старт, но все будет зависеть от второй недели проката: если падение сборов будет меньше 40-50%, они смогут достигнуть отметки в $20 млн, оценивает генеральный директор "Кармен медиа" Павел Шиловский.
Если сиквел "Пиратов" действительно наберет $20 млн, фильм займет третье место в списке самых кассовых фильмов в истории российского кино: первое занимает "Дневной дозор" с $34 млн, второе - "9 рота" с $25 млн.
Режиссер фильма "Сволочи" Александр Атанесян прогнозирует, что интерес к "Пиратам" на второй неделе проката только повысится, поэтому фильм может собрать и $25-30 млн. "Этот фильм относится к категории картин, которые смотрят два-три раза",- говорит Атанесян. К тому же в последнее время не было мощных релизов, а спрос на кино высокий, объясняет генеральный продюсер компании "Пигмалион продакшн" (снимала второй "Бумер") Сергей Члиянц.
"Пираты Карибского моря: сундук мертвеца" - первый за долгое время успех западных фильмов, последние полтора года рекорды по сборам ставили в основном российские картины. Атанесян напоминает, что, например, релизы 2006 года, перешагнувшие порог в $10 млн: "Дневной дозор", "Бумер-2" и "Сволочи",- были выпущены в отсутствие западных блокбастеров. Рекорды box-office в России связаны с тем, что о кино, наконец, стали много говорить, добавляет режиссер.
PR-директор холдинга "Проф-медиа" Константин Воронцов связывает рост box-office с увеличением количества современных кинотеатров: "С появлением мультиплексов, особенно в регионах, меняются досуговые привычки людей. В кино начинают ходить те, кто раньше даже не задумывался о таком виде досуга". Воронцов напоминает, что рынок кинопоказа растет каждый год на 30%, а число экранов в России уже превысило 1 тыс. и продолжает расти. Поэтому у новых фильмов есть шансы ставить новые рекорды, прогнозирует Воронцов.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"