21.07.2006

Восточный терминал. Аэропорт Шереметьево и сингапурский аэропорт Чанги создают совместное предприятие по коммерческому управлению новым пассажирским терминалом



Аэропорт Шереметьево и сингапурский аэропорт Чанги, признанный лучшим в мире по итогам 2005 года, создают совместное предприятие по коммерческому управлению новым пассажирским терминалом Шереметьево-1. Ожидается, что терминал будет приносить доход в размере $110 млн ежегодно. По мнению аналитиков, у нового СП высокие шансы получить в управление и два других терминала Шереметьево.
Международный аэропорт Чанги и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" подписали генеральное соглашение о создании совместного предприятия по управлению новым пассажирским терминалом Шереметьево-1, сообщает прессслужба сингапурского аэропорта. Как пояснили в пресс-службе Шереметьева, речь идет о коммерческом управлении терминалом, строительство которого планируется завершить к концу 2006 года. Как будут распределяться доли, стороны не разглашают.
Ожидается, что пропускная способность терминала составит 5 млн пассажиров в год, а доходы будут на уровне $110 млн. По мнению аналитиков, планы по доходам не слишком амбициозны. "$110 млн в год- правдоподобная цифра, но многое будет зависеть и от конъюнктуры рынка",- говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.
По итогам 2005 года Чанги был признан лучшим аэропортом мира. В начале июня Шереметьево и Чанги заключили рамочное соглашение о сотрудничестве. Практическая реализация этого соглашения не заставила себя ждать. "Мы были удивлены профессионализмом и конструктивным подходом команды Чанги в разработке структуры СП. Это сотрудничество позволит ускорить развитие гражданской авиации в России",- сказал после подписания гендиректор Шереметьева Михаил Василенко.
В сообщении сингапурского аэропорта говорится, что новое СП со временем будет претендовать на управление терминалом-2 после его реконструкции в 2008 году, а также международным терминалом-3. Как писал "Бизнес" 19 июня, сейчас "Аэрофлот" проводит закрытый конкурс на управляющую компанию для Шереметьево-3.
Ожидается, что итоги конкурса будут подведены в сентябре.
Победитель должен будет обеспечить безопасный ввод терминала в эксплуатацию, создать на базе Шереметьева-3 ХАБ, а также развивать неавиационные доходы аэропорта до 60%. Участники рынка были уверены, что победит в конкурсе зарубежная компания, имеющая опыт управления аэропортами. По мнению Олега Судакова, с точки зрения стратегического контроля СП с зарубежным оператором -более приемлемый вариант для Шереметьева.
По мнению аналитиков, шансы вновь созданного СП на управление тремя терминалами очень высоки. "Логично, если аэропортом будет управлять одна компания. Это обеспечит слаженность работы аэропорта и позволит избежать конфликта интересов",- считает аналитик ИК "Файненшл бридж" Ольга Шкред. С этим мнением согласен и Олег Судаков. "Я думаю, что стратегический выбор партнера уже сделан",- говорит аналитик.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"