25.07.2006

Агентства хотят диалога с продавцами рекламы



Как стало известно "Бизнесу", в составе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) создано новое подразделение - комитет медийных агентств, основными задачами которого станут взаимодействие с медиаселлерами и лоббирование интересов отрасли. Эксперты сомневаются, что комитету удастся снизить темпы роста цен на телерекламу.
О создании комитета медийных агентств (АКАР) "Бизнесу" рассказал президент ассоциации Игорь Янковский. По его словам, сопредседателями новой структуры стали глава WVI Кирилл Коробейников, гендиректор Optimum Media OMD Group Дмитрий Дмитриев и гендиректор агентства АРМИ Ренат Янбухтин.
По словам председателя совета директоров группы АДВ Дмитрия Коробкова, ставшего инициатором создания комитета, создание этой структуры - "часть процесса по реформированию АКАР и созданию активной организации с предельно четкими задачами". По словам Коробкова, основной задачей медийного комитета станет взаимодействие с медиаселлерами и СМИ "по вопросам прогнозирования и развития рекламного рынка и формирования цен": "До настоящего момента на рынке не существовало объединения покупателей, одна из задач этого комитета - представлять интересы покупателей, действующих в интересах клиентов". Кроме того, принято решение рассмотреть вопрос о создании комиссии, которая должна объединить членов медиакомитета АКАР, ВИ, "НТВ-медиа" и других СМИ "с целью выстраивания конструктивного диалога внутри отрасли". Сопредседатель медийного комитета Кирилл Коробейников это подтвердил, отметив, что окончательная программа действий будет выработана к сентябрю.
Президент группы Aegis Media / OKS Олег Поляков считает появление новой структуры своевременным: "При должной настойчивости и правильно выбранной модели поведения комитет сможет взять на себя определенные функции по выражению интересов медиаагентств",- считает он.
Отношения между рекламодателями и медиаселлерами обострились после принятия новой редакции закона "О рекламе", сократившей объемы рекламного эфира с 15 до 12, а потом до 9 минут в час. Тогда медиаселлеры объявили, что цены могут вырасти на 175%, с чем категорическине согласились рекламодатели. С 1 июля, впрочем, цены выросли всего на 20-30%.
Гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев сомневается, что комитет будет отстаивать интересы баинговых агентств перед селлерами: "Скорее они будут представлять интересы баинговых агентств с точки зрения регулирования, решать индустриальные вопросы, связанные с измерениями, размещением рекламы". Исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец также считает, что новой организации не удастся договориться с медиаселлерами о снижении темпов роста цен на телерекламу: "У нас она стоит существенно дешевле, чем, например, в Западной Европе". А начальник департамента рекламы "Роллтона" Александр Соколоверов сомневается и в лоббистском потенциале новой структуры: "Возьмите рекламу пива: ее ограничили, а где была АКАР?"

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"