26.07.2006


Россияне сжились с яйцом. Новый бренд МТС нравится им все больше



Новый бренд МТС — белое яйцо в красном квадрате, — вызвавший такое раздражение маркетологов, пришелся по вкусу многим менее искушенным россиянам. Об этом говорят итоги исследований, оказавшихся в распоряжении “Ведомостей”. Эксперты объясняют, что за два с половиной месяца россияне просто привыкли к яйцу.

МТС запустила новый бренд 10 мая этого года. В распоряжении “Ведомостей” оказалось исследование, проводившееся по заказу оператора агентством Army Marketing с 15 по 21 мая (727 человек в 18 городах). Новый логотип компании на тот момент видели 73% опрошенных, при этом 61% знали, что яйцо на красном фоне — это эмблема МТС. Логотип “скорее нравился” и даже “очень нравился” 41%, а “совсем не нравился” и “скорее не нравился” — 19% (см. рисунки).

По мнению вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, то, что через полторы недели после запуска нового бренда его узнавал уже 61% потребителей, — “блестящий показатель”. Действительно, о смене имиджа “Вымпелкома” спустя месяц после начала ребрендинга, стартовавшего 1 апреля прошлого года, знали только 20% опрошенных Romir Monitoring респондентов (еще 20% “что-то слышали”, остальные ничего не знали).

Неожиданным оказалось и хорошее отношение 41% потребителей к новому логотипу МТС, ведь многим экспертам, которых “Ведомости” опрашивали после начала ребрендинга, яйцо пришлось не по вкусу. “Какое отношение яйца могут иметь к телекоммуникациям вообще и конкретно к мобильной связи?” — недоумевал, например, управляющий партнер рекламного агентства “Аватар Медиа” Сергей Царьков. “Лично у меня ребрендинг "Системы" оставил ощущение того, что гора родила мышь”, — признавался партнер маркетинговой компании “Архидея” Самвел Аветисян.

“Мы довольны ходом кампании по обновлению бренда”, — замечает пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин. По его словам, согласно исследованию МТС, проведенному в конце июня, доля абонентов, отрицательно относящихся к обновлению бренда, снизилась с 27% до 18%.



далее...

Юлия Белоус

Ведомости