27.07.2006

Инвестиционный марафон. Правительство объявило первых покорителей инвестфонда



Правительственная комиссия назвала вчера имена первых победителей, которые получат средства из инвестфонда. Как и ожидалось, на государственное софинансирование смогут рассчитывать проекты строительства "Западного скоростного диаметра" (ЗСД), развития Нижнего Приангарья, строительства первого этапа автодороги Москва- Санкт-Петербург (15-58 км) и комплекса НПЗ в Нижнекамске. Проекты начнут реализовывать уже в следующем году, а в 2006 году из инвестфонда будет потрачено не более 10 млрд руб.

Пройдя предварительное обсуждение, семь проектов были вынесены вчера на рассмотрение правительственной комиссии под председательством главы МЭРТ Германа Грефа, и четыре из них были одобрены.

Это проект строительства первого этапа автодороги Москва-Санкт-Петербург 15-58 км (инициатор Росавтодор), обеспечивающей появление нового автодорожного сообщения с аэропортом Шереметьево, включая строящийся терминальный комплекс Шереметьево-3. Сметная стоимость инвестиционного проекта составляет 54,933 млрд руб., а из инвестфонда будет выделено 25,7 млрд руб. Срок окупаемости - 17 лет. Отвечая на вопрос министра промышленности и энергетики Виктора Христенко, представитель Росавтодора сообщил, что стоимость проезда по магистрали будет составлять для легковых автомобилей - 1,5 руб. за километр, для грузовых - 3 руб. Аналогичная заявка поступила на строительство платной скоростной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) в СанктПетербурге для автомобильных перевозок пассажиров и грузов. Стоимость проекта оценивается в 83,64 млрд руб., а софинансирование из инвестфонда составит 28 млрд руб.

при сроке окупаемости 25 лет.

Самым дорогим стал проект "Комплексное развитие Нижнего Приангарья", подготовленный администрацией Красноярского края, а также ОАО "Русский алюминий", ОАО "ГидроОГК", Внешэкономбанком. Как уже сообшал "Бизнес", в рамках проекта предусматриваются строительство и введение в эксплуатацию Богучанской ГЭС, алюминиевого завода, а также реконструкция участков автодороги Канск-Абан-Богучаны-Кодинск, строительство мостового перехода через реку Ангара с участком автодороги Богучаны-Ангарский, строительство железнодорожного участка Карабула-Ярки. Общая стоимость проекта составляет 213,9 млрд руб., из них 34,2 млрд руб. из инвестфонда, расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - 17 лет. Наконец, четвертый проект-победитель- это комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске, инициатором которого выступила "Татнефть". Срок его реализации - 2010 год, а общая стоимость- 130 млрд руб, из которых 16,5 млрд руб. должны поступить из инвестфонда.

Следующее заседание правительственной комиссии запланировано на 2 августа, на нем будут рассмотрены проект ГМК "Норильский никель" по освоению минеральных ресурсов в Читинской области и строительство железнодорожного участка Нарын-Лукоган, а также строительство нового выхода на МКАД с автодороги М-1 и Орловского туннеля под Невой. По словам Грефа, всего в этом году правительственная комиссия планирует одобрить финансирование из инвестфонда 11 проектов, на что потребуется около 70% всех средств инвестфонда. При этом в 2006 году из него будет освоено 4,5-10 млрд руб., так как основное финансирование начнется лишь в 2007 году.

АРИНА ШАРИПОВА

Деловая газета "Бизнес"