27.07.2006


ГАЗ расширяет производство двигателей. Компания объявила о запуске серийного производства двигателей стандарта «Евро-4»



Группа ГАЗ намерена вложить порядка 150 млн. евро в производство новых двигателей для грузовиков, тракторов и автобусов. Выпуск двигателей намечен на лето 2008 года. По оценкам экспертов, новый продукт может пользоваться спросом не только в России, но и в странах СНГ и Восточной Европы. Кроме того, ГАЗ намерен потратить порядка 300 млн. долларов на развитие производства легких дизельных двигателей.

Группа ГАЗ запускает производство новых двигателей. Летом 2008 года компания планирует начать серийное производство нового дизельного двигателя стандарта «Евро-4» для грузовиков МАЗ, КРАЗ, «Урал», тракторов и автобусов. Двигатель разработан совместно с австрийской компанией AVL. Стоимость проекта составляет 150 млн. евро.

«Будущее машиностроения»

«Новый двигатель разработан на ярославском заводе «Автодизель», входящем в группу ГАЗ, в партнерстве с австрийской компанией AVL» «Отсюда до серийного производства – дорога длиной два года и стоимостью 150 млн. евро», – сказал во вторник директор дивизиона «Двигатели» группы ГАЗ Игорь Кульган, представляя двигатель в австрийском Граце.

По его словам, «это не просто новый двигатель – это будущее российского машиностроения, которое приобрело конкретные очертания. Как минимум 25–30 лет этот двигатель будет основой в российском автопроме».

Как говорится в материалах группы ГАЗ, новый двигатель ЯМЗ-536 – это головной образец нового семейства рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей с рабочим объемом цилиндра 1,1 л и диапазоном мощностей 120–220 л. с. и 160–330 л. с. соответственно. В конструкции двигателя заложены технологические решения по выполнению европейских стандартов «Евро-4» и «Евро-5», а также требований по шуму. Стоимость 4-цилиндрового двигателя ГАЗа будет составлять 3,8–4 тыс. евро, 6-цилиндрового – 5–5,2 тыс. евро.

Новый двигатель разработан на ярославском заводе «Автодизель», входящем в группу ГАЗ, в партнерстве с австрийской компанией AVL, здесь же он будет запущен в производство. Двигатель предназначен для применения в грузовых автомобилях МАЗ, КРАЗ, «Урал», в тракторах, стационарных энергетических установках, автобусах и дорожно-строительной технике.

Гендиректор «Автодизеля» Николай Александрычев планирует довести объем производства новых двигателей к 2010 году до 50 тыс. в год, а к 2012 увеличить до 100 тыс. в год.

«Мы считаем, что при выходе на мощность от 50 тыс. до 100 тыс. штук срок окупаемости проекта составит от пяти до семи лет», – подчеркнул Александрычев.

Потребности российского рынка в таких двигателях оцениваются в 120 тыс. единиц в год.

ГАЗ настроен решительно

Производством ЯМЗ-536 ГАЗ не ограничится. В июне группа объявила о покупке у французского производителя Renault Tracks завода по производству двигателей, на котором предполагается собирать до 20 тыс. тяжелых двигателей в год. Сейчас это базовый продукт для завода. V-образный двигатель будет выпускаться еще 10–15 лет, до 2012 года их будут производить в количестве не менее 40 тыс. в год.

По мнению Александрычева, новый двигатель не будет конкурировать с моторами Renault, поскольку будет предназначен для легких и среднетоннажных грузовиков, тогда как силовой агрегат Renault рассчитан на тяжелые грузовики.

Эксперты положительно оценивают планы группы ГАЗ по развитию производства нового двигателя.

«Это долгосрочное стратегическое вложение. В перспективе производство нового двигателя будет выгодно для компании и востребовано российским рынком. Компания будет продавать его различным производителям, спрос должен быть высоким», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков.

Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов отметил, что ГАЗ станет первым производителем двигателей стандарта «Евро-4» в России. «Таких двигателей пока еще никто не производит», – подчеркнул эксперт.



Эльдар Бадырханов

Взгляд