27.07.2006

Подержанная - как новая. Российский покупатель согласен на любую иномарку



Неудовлетворенный спрос на автомобили наиболее популярных марок перераспределился на менее раскрученные модели, а также подержанные машины. Намного быстрее рынка в первом полугодии росли продажи французских Citroen, Peugeot и Renault, шведской Volvo и чешской Skoda, и на них уже тоже появились очереди. Высокий спрос создал уникальную ситуацию: трехлетние машины продаются немногим дешевле, чем стоили при покупке.

Резкий рост спроса привел к возникновению чуть ли не годовых очередей на Ford Focus и Honda Civic, полугодовых — на Toyota Camry, четырехмесячных — на Hyundai Getz. Покупателям Mitsubishi Lanser, Hyundai Accent и Nissan Almera приходится ждать 2-3 месяца.

Те, кто не хочет терять времени, переключаются на менее дефицитные марки, констатирует Олег Дацкив, директор по развитию информационно-аналитического проекта Auto-Dealer.ru. Именно поэтому быстрее рынка в первом полугодии выросли французские Citroen и Peugeot (на 123% и 69% соответственно), шведская Volvo (72%) и чешская Skoda (почти 80%), утверждает эксперт. В предыдущие годы они демонстрировали куда более скромные достижения (см. график). У некоторых дилеров уже появились двухмесячные очереди на Renault Megan и Skoda Octavia Tour. Раньше в салонах еще оставались машины предыдущего модельного года, сейчас раскуплено все, cообщил “Ведомостям” сотрудник компании “Независимость Volvo”. Этот дилер добился еще более высокого роста продаж (100%), добавив к рекламной кампании Volvo Car Russia собственные ролики на радио.


далее...

Елена Виноградова
Татьяна Романова

Ведомости