31.07.2006

Проект технического регламента грозит outdoor-отрасли убытками



Реклама - двигатель торговли. Многие уже привыкли к тому, что по дороге на работу и домой частенько останавливают свой взор на ярких рекламных щитах, порой поражающих своей креативностью. Видимо, в скором времени все они могут в одночасье исчезнуть. Дело в том, что с момента вступления в силу нового федерального закона «О рекламе», то есть с 1 июля этого года, должен был вступить в силу и технический регламент, определяющий правила размещения наружной рекламы. Однако у нас в стране подзаконные акты всегда отстают от законов. Рынок наружной рекламы - особенный.

Поэтому долго тянуть не стали, и на днях общественности был представлен проект технического регламента, который всех, мягко говоря, не порадовал.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России давно настаивает на том, чтобы средства наружной рекламы не размещались буквально на пути автомобилистов, которые якобы отвлекаются на знойных блондинок и жгучих брюнеток в бикини, ласково взирающих с рекламных щитов, в результате чего создают на дорогах опасные ситуации. К слову сказать, многочисленные исследования, проведенные по заказам рекламщиков, не выявили никакой связи между риском попадания в ДТП и любованием рекламными красотками.

Но МВД парирует этот выпад тем, что все исследования проводились по заказам на деньги рекламщиков, а посему веры им ни на грош. Однако и само министерство убедительных доказательств влияния рекламных щитов на безопасность дорожного движения не представило. Еще при подготовке действующего с 1 июля закона «О рекламе» министр внутренних дел Рашид Нургалиев обратился к председателю Государственной Думы Борису Грызлову с просьбой включить в текст законопроекта пунктик, касающийся невозможности размещения средств наружной рекламы в пределах так называемых «красных линий», то есть линий, ограниченных фасадами зданий. Однако поддержки и понимания не нашел, что при этом не мешает МВД принимать участие в деятельности рабочей группы Совета Федерации по внесению подобных поправок в уже действующий закон.

Эпопея с введением запрета на размещение наружной рекламы началась еще в 2003 году, когда был введен в действие государственный стандарт «Наружная реклама на территориях городских и сельских поселений». Этот ГОСТ жестко ограничивал размещение средств наружной рекламы вдоль дорог. Однако полноценное внедрение ГОСТа провалилось, коснувшись только вновь установленных щитов. Как известно, в соответствии с законом «О техническом регулировании», вместо ГОСТов должны внедряться технические регламенты, имеющие статус федерального закона, и за разработку политики в этой сфере отвечает Минпромэнерго. Но видимо, у министерства сейчас есть более важные задачи, и ему просто не до каких-то там регламентов.

В законе «О рекламе» четко сказано, что технические вопросы размещения наружной рекламы должны регулироваться техническим регламентом. Вот МВД и подготовило проект регламента, в котором не обошлось без излюбленной темы ограничения на размещение рекламы в пределах «красных линий». Например, регламент запрещает распространение наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах автомагистралей, а вне городских и сельских поселений - в полосах отвода автомобильных дорог, а также на расстоянии менее 5 метров от их границ. На территории городских и сельских поселений наружную рекламу запрещено будет размещать в пределах границ территорий, ограниченных «красными линиями», правда, это не коснется остановочных пунктов городского пассажирского транспорта. То есть, скорее всего, с улиц исчезнет вся наружная реклама, которая не влезет на фасады окрестных домов, а стабилизировавшийся было рынок наружной рекламы опять рухнет. Интересно, а предлагаемый МВД технический регламент кто-нибудь проверил на коррупциогенность?//Юлия Попова, «Российские вести»

Outdoor.Ru