31.07.2006

Франчайзи нашли альтернативу Бывшие франчайзи сети турагентств "Куда.ru" продолжают запускать новые проекты.



Бывшие франчайзи сети турагентств "Куда.ru", покинувшие сеть после ее слияния с "Магазином горящих путевок" (МГП), продолжают запускать новые проекты. Как стало известно "Бизнесу", вслед за сетью "Мастер отдыха" свою сеть запустит еще один эксфранчайзи "Куда.ru" - московское агентство "Ихолд".
Вслед за сетью турагентств "Мастер отдыха" (см. "Бизнес" от 13 июля) на базе отколовшихся от "Куда.ru" турагентств может появиться еще одна франчайзинговая сеть.
Несколько недель назад на сайте туристического экс-франчайзи "Куда.ru" "Ихолда" появилось предложение вступить в Ассоциацию независимых туристических агентств. Участники ассоциации образуют общий фонд для установки систем бронирования, создания call-центра и финансирования рекламной кампании. Для этого участники будут выплачивать ежемесячный взнос в $1 тыс. "Эти деньги сопоставимы с роялти в МГП или "Куда.ru", но в отличие от них это будет сеть с коллективным управлением, в которой агентства знают, на что уходят средства",- поясняет совладелец "Ихолда" Давид Аршба. Для реализации проекта, по его словам, достаточно минимума в 30 агентств-участников. Собрать их Аршба рассчитывает к концу августа, тогда же будет введен единый брэнд сети. "Со временем мы планируем создать сеть с агентствами у каждой станции метро. На данный момент у нас есть согласие 13 агентств, ведем переговоры еще с пятью агентствами- франчайзи МГП",- рассказывает Аршба.
Ни в МГП, ни в "Куда.ru" ситуацию с появлением альтернативных сетей не воспринимают всерьез. "Сетевая тема на туристическом рынке актуальна, однако успех таких сетей во многом зависит от личностей, а сотрудников "Ихолда" и "Мастера отдыха" авторитетными менеджерами я назвать не могу",- говорит основатель МГП Андрей Озолинь. Правда, у Давида Аршбы есть другие веские аргументы: так, он совладелец ТЦ "Медведковский" и еще ряда объектов торговой недвижимости в Москве, а кроме того, приходится племянником бывшему вице-президенту "Евроазхолдинга" депутату Госдумы Отари Аршба. Сам совладелец "Ихолда" добавляет, что хотел бы объединить свой проект с сетью Александра Лазарева "Мастер отдыха", в которую, по словам Лазарева, уже согласились вступить около 40 агентств в Москве и регионах. "Если проектам удастся объединиться и наладить эффективную работу, у объединенной сети есть перспективы",- считает коммерческий директор компании "Магазин путешествий" Александр Преображенский.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"