01.08.2006

Реклама на метрокартах



MetroCard Очередной бюджетный дефицит заставляет руководство транспортного управления МТА выискивать новые источники дохода. Одним из них может стать реклама, размещенная на оборотной стороне метрокарточек. Этим планирует заняться рекламное агентство Clear Channel, которое предлагает МТА 60 процентов от прибылей. Рекламное агентство добивается подписания одногодичного контракта с нью-йоркскими транспортниками.

Представитель МТА Тим О’Брайен говорит, что агентство считает сделку более чем выгодной, поскольку сейчас задняя сторона метрокарт заполняется либо правилами поведения на общественном транспорте, либо портретами исторических персонажей, чья жизнь оказалась связанной с созданием городской подземки. Ни то ни другое денег не приносит. Одно время спонсорами исторической серии, приуроченной к 100-летию нью-йоркского сабвэя, выступила компания American Express, чей логотип появлялся на метрокарточках, но сделка была одноразовой и не получила развития. Такой же одноразовой была реклама ресторанного справочника ZAGAT. Метрокарточки с символикой двух компаний стали пользоваться успехом у коллекционеров, но рекламные агентства относятся к ним с прохладцей. Одна из причин в том, что метрокарты печатаются в огромных количествах и загодя, что затрудняет проведение срочных рекламных компаний.

Юрист общественной «Кампании в защиту прав пассажиров общественного транспорта» Джин Руссианофф считает, что эта идея вряд ли вызовет недовольство пассажиров, которые за каждой инициативой транспортного ведомства видят стремление МТА запустить руку в их карман.// Д. КИРИЛЛОВ

nrs.com