01.08.2006

Московские гостиницы выиграли по дешевке. Они оказались самыми прибыльными в Европе



Москва – город, в котором гостиничный бизнес наиболее прибылен среди крупных городов Европы. Такие выводы приводятся в очередном исследовании доходности отелей в десяти крупных европейских городах, проведенном компанией TRI Hospitality Consulting. Впрочем, несмотря на дефицит отелей высокого уровня, Москва по средней стоимости номера проигрывает Парижу, Лондону и Амстердаму.

В списке европейских городов, исследуемых в опубликованном на днях отчете TRI, Москва заняла лишь 4-е место по среднесуточному доходу с каждого гостиничного номера и 2-е – по дороговизне отеля для клиента. Однако Москва стала единственным городом, где чистая прибыль с номера до выплаты фиксированных расходов составляет трехзначное число (в 2006 году этот показатель достиг €130,38). В TRI Hospitality Consulting такой результат объясняют разницей в оплате труда в России и Европе. Расходы на зарплату персонала в Москве составляют всего 20,3% оборота, в то время как в гостиницах Парижа и Вены расходы на оплату труда превышают 40%.

Одним из важнейших параметров исследования TRI Hospitality Consulting был так называемый revPAR (revenue per available room) – ежедневная выручка, которую приносит гостинице каждый номер. В период с января по июнь 2006 года этот показатель в Париже достиг €143,26 и вырос по сравнению с прошлым годом на 8,7%. Ночь в парижском отеле в среднем обойдется постояльцу в €190,73, что большинство гостей французской столицы не смущает: гостиницы города заполнены на 75,1%. Согласно отчету, revPAR лондонских гостиниц составляет €141,42. Среднесуточная стоимость номера выросла по сравнению с прошлым годом на 5,5% и составила €175,99. Показатели заполненности гостиниц в Лондоне и Амстердаме почти одинаковы (80,4% и 80,6% соответственно), revPAR амстердамских отелей составляет €128,71 при средней стоимости в €159,72 за ночь.

По мнению управляющего директора TRI Джонатана Лангстона, в результатах отчета его компании нет ничего парадоксального: "Получение прибыли в гостиничном бизнесе, как и в любом другом, зависит от баланса доходов и расходов. Более низкая стоимость труда в Москве в итоге перевешивает бешеные цены в парижских гостиницах". Рентабельность гостиниц в Москве замдиректора по маркетингу Hotel Consulting & Development Group Марина Смирнова объясняет не только низкой зарплатой персонала, но и возможностью сэкономить на коммунальных услугах. "По сравнению с Европой у нас дешевле не только труд, но и энергоносители",– полагает она.

По мнению госпожи Смирновой, московские гостиницы можно вполне назвать не только самыми прибыльными, но и самыми дорогими в Европе. "Зимой нам представляли зарубежное исследование, в котором Москва была на 1-м месте и по средней стоимости гостиничного номера. Такие выводы очень зависят от выборки – обычно все подобные отчеты относятся к гостиницам бизнес-класса, которые нигде дешевыми не бывают". Отметим, бум гостиничного строительства в Москве в последние три года показывает, что инвесторы ожидают высокой рентабельности московского гостиничного бизнеса еще минимум несколько лет.

АЛЬВИНА Ъ-ХАРЧЕНКО

КоммерсантЪ