01.08.2006

Финны приведут "Строймастер" в Москву



Финский ритейлер Rautakesko, недавно завершивший сделку по покупке петербургской сети DIY-гипермаркетов "Строймастер", начинает активную экспансию на российский рынок. Как стало известно "Бизнесу", уже в августе компания выведет на рынок свой розничный брэнд K-Rauta, а с 2007 года планирует выйти со своими DIY-гипермаркетами в Москву.
Финский оператор сетей товаров для дома Rautakesko (владеет сетью из 430 строительных магазинов K-Rauta в Финляндии и Восточной Европе) вышел на российский рынок в марте 2005 года, купив у лакокрасочного холдинга "Текс" сеть из пяти строительных гипермаркетов "Строймастер" за 20 млн евро. Недавно Rautakesko завершила сделку и теперь приступает к активным действиям на рынке. Как рассказал "Бизнесу" гендиректор "Строймастера" Александр Руденко, со следующей недели начнется ребрэндинг магазинов сети на K-Rauta, а с сентября по декабрь Rautakesko откроет в Петербурге еще три гипермаркета площадью 10-12 тыс. кв. м (площадь магазинов "Строймастера" составляет 4-5 тыс. кв. м).
На следующий год сеть запланировала экспансию на московский рынок. Как рассказал "Бизнесу" директор российского представительства Rautakesko Илкка Синкконен, K-Rauta начнет открываться в Москве со второй половины 2007 года. По его словам, компания уже выкупила площадь под застройку первого гипермаркета на пересечении одного из столичных шоссе и МКАД. "В данный момент на участке ведутся проектировочные работы, но уже в 2007 году торговый комплекс будет введен в строй. Всего мы планируем открыть в Москве шесть гипермаркетов площадью по 12-14 тыс. кв. м",- уточнил Синкконен. В каждом гипермаркете также будут открыты секции для оптовых покупателей. Запланированный объем инвестиций - 10 млн евро на один гипермаркет, добавил он.
Эксперты строительного рынка предполагают, что 2007 год станет бумом DIY-формата. Британский оператор Castorama взял под застройку гипермаркетами четыре площадки в окрестностях Москвы и намерен открыть первый DIYгипермаркет в следующем году. Кроме того, на российский рынок вышла израильская есть Home Center, в 2007 году готовятся к открытию несколько торговых комплексов "Наш дом" группы "Ташир".
Впрочем, пока места на московском рынке строительных и отделочных материалов хватит для всех, считает гендиректор Home Center Игорь Марьяш: "Динамика спроса на стройматериалы такова, что можно построить строительные гипермаркеты на МКАД через каждые 7 км, и все они будут окупаемы. К тому же, например, K-Rauta и Castorama находятся в разных сегментах.
Castorama - классический пример формата DIY, а KRauta- цивилизованная замена строительным рынкам".
С ним соглашается директор по развитию компании Kingfisher (развивает в России сеть DIY-гипермаркетов Casto-rama) Андрей Медов: "Емкость рынка строительной розницы ($4-5 млрд в год, по оценкам компании "Сделай своими руками".- "Бизнес") вполне позволяет прийти на него новым игрокам. В городах-миллионниках есть необходимость в крупноформатных строительных магазинах площадью 10-15 тыс. кв. м". Правда, в условиях нарастающей конкуренции Rautakesko может не хватить заявленных инвестиций, полагает директор гипермаркета "Наш дом" Андрей Минкин: "10 млн евро - минимальная сумма для строительства собственного гипермаркета с нуля в московском регионе. С приходом новых игроков входной билет на рынок будет дорожать, также земля растет в цене. Для K-Rauta было бы логичнее договориться с девелоперами и стать якорным арендатором торговых площадей на границе МКАД, иначе процесс открытия гипермаркетов может затянуться на несколько лет".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"