01.08.2006

Альянс разногласий. Росимущество рассматривает новый вариант объединения "Аэрофлота" и S7 ("Сибирь")



Чиновники считают целесообразным внесение госпакета S7 в уставный капитал "Аэрофлота" только в случае слияния компаний или продажи "Аэрофлоту" частного пакета акций S7. Участники рынка уверены, что такие условия неприемлемы. Таким образом, госпакет "Сибири" в ближайшее время может быть продан на аукционе.
Росимущество считает целесообразным внесение госпакета ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" в уставный капитал ОАО "Аэрофлот- Российские авиалинии" только в том случае, если компании договорятся о создании авиаальянса, сообщает "Прайм-ТАСС" со ссылкой на источник в ведомстве. Как писал "Бизнес", возможность внесения госпакета "Сибири" в "Аэрофлот" рассматривается и в Минтрансе. В июне глава Минтранса Игорь Левитин направил в Минэкономразвития и Росимущество письмо с таким предложением.
Росимущество готово согласиться с этим только в случае, если "консолидация активов даст синергетический эффект". По словам источника, Росимущество предложило "Аэрофлоту" рассмотреть возможность создания альянса с S7. Причем ведомство рассматривает два варианта: слияние компаний либо продажу частными акционерами "Сибири" своего пакета "Аэрофлоту". Сейчас 63,2% акций S7 принадлежит заместителю генерального директора авиакомпании Наталье Филевой, 25процентным пакетом владеет государство.
В Росимуществе считают, что создание альянса позволит компаниям оптимизировать маршрутную сеть. Этот вариант развития событий рассматривается также в Минтрансе и Минэкономразвития.
Представители авиакомпаний об объединении говорить отказываются. Как сообщили "Бизнесу" в пресс-службе "Аэрофлота", вариант создания такого альянса в компании не рассматривался. В S7 этот вопрос комментировать отказываются "в силу отсутствия предмета разговора": к менеджменту компании с такими предложениями никто не обращался.
В Минэкономразвития окончательное мнение о судьбе госпакета S7 пока не сформулировано. Однако, по мнению советника Германа Грефа Игоря Конькова, передача 25-процентного пакета "Сибири" в счет допэмиссии "Аэрофлота" - "все равно что продажа билета на войну".
По мнению Конькова, этот пакет не принесет акционеру ничего, кроме возможности блокировать крупные сделки. Таким образом, "Аэрофлот" будет пытаться навязать свою позицию менеджерам S7, которые вряд ли захотят идти навстречу.
"Аэрофлоту" такая борьба едва ли интересна, учитывая, что на это приобретение нужно будет затратить немалые средства.
Что касается создания альянса, по мнению Конькова, это - не слишком перспективная идея. ""Аэрофлоту" нужен партнер, который подвозил бы ему пассажиров из регионов, при этом оставляя высокодоходные рейсы за "Аэрофлотом". А S7 интересно выполнять эти рейсы самостоятельно",- считает Игорь Коньков.
Аналитики не видят смысла в предложении Росимущества. Захочет ли менеджмент S7 продать свои акции, прогнозировать сложно, но для развития авиакомпании такая перспектива сомнительна. По мнению аналитика ИК "Центринвест" Михаила Ганелина, альянс также не принесет ничего, кроме разногласий. "Рано или поздно с госпакетом надо будет что-то делать, поскольку он не приносит государству никаких управленческих прав и дивидендов",- говорит аналитик. По его мнению, правильнее было бы продать этот пакет акций на аукционе. Для частных инвесторов он будет интересен, и покупатель найдется. По словам Михаила Ганелина, по текущим котировкам за 25% акций "Сибири" государство могло бы выручить около $60 млн.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"