01.08.2006

"Сады Придонья" метят в тройку



Сады Придонья ОАО НПГ "Сады Придонья" (СП) вступило в активную фазу реализации стратегической программы развития. СП уже заключили контракт на поставку оборудования для второй технологической линии по розливу соков с австрийским концерном СИГ "Комбиблок", а к сентябрю планируют провести допэмиссию акций входящего в холдинг ОАО "АПК "Придонье"".

По мнению президента холдинга Андрея Самохина, программа, стоимостью 2,5–3 млрд рублей, позволит волгоградцам войти в тройку лидеров российских производителей соков, заняв в ней место "Вимм-Билль-Данна" (ВБД). В ВБД заявляют, что удержат позиции. Независимые эксперты считают, что планы "Садов Придонья" нереализуемы.

Как стало известно "Ъ", 26 июля ОАО НПГ "Сады Придонья" заключило контракт с австрийским концерном СИГ "Комбиблок" на поставку оборудования для второй технологической линии по розливу соков среднего и высшего сегментов в упаковки 0,5 и 1л. Кроме того, в СП сообщили, что на 1 сентября намечено внеочередное собрание акционеров ОАО "АПК "Придонье"" с вопросом об увеличении уставного капитала общества за счет допэмиссии акций.

ОАО "Национальная продовольственная группа "Сады Придонья"" создано в октябре 2005 года. Учредителями ОАО "НПГ "Сады Придонья"" являются ОАО "Сады Придонья", ОАО "АПК "Придонье"" и Gesta Limited. СП контролируются ее президентом Андреем Самохиным. Оборот в 2005 году составил около 1 млрд рублей.

Сумму сделки с "Комбиблоком" и размеры увеличения уставного капитала АПК "Придонье" в компании не оглашают. Однако в пресс-службе холдинга отметили, что оба этих шага сделаны в рамках стратегической программы развития. В "Садах Придонья" уточнили, что в 2007 году объем производства соков планируется довести до 300 тыс. т в год. В рамках программы также планируется строительство третьего цеха розлива и складского терминала на 5,5 тыс. т продукции. Совокупный объем инвестиций, необходимых для реализации программы, в "Садах Придонья" предварительно оценили в 2,5–3 млрд рублей. В качестве основных инвесторов выступят акционеры, кроме того, планируется использовать собственные средства предприятия и задействовать лизинговый механизм с поставщиками оборудования.

По словам господина Самохина, реализация программы развития, включающая в себя, помимо повышения объемов производства, "совершенствование систем продаж и использование ошибок конкурентов", позволит вытеснить из тройки "соковых" лидеров компанию "Вимм-Билль-Данн".

По данным исследовательской компании "КОМКОН", около 80% российского рынка продаж соков, объем которого составляет около 60 млрд рублей, делят между собой четыре федеральных игрока: компании "Лебедянский", "Мултон", "Вимм-Билль-Данн" и "Нидан". Причем, по данным за первое полугодие 2006 года, у "Вимм-Билль-Данна" около 19%, а у "Садов Придонья" — 4%.

В ВБД планы "Садов Придонья" оценили достаточно осторожно: "Это их дело, но мы свою долю, думаем, удержим". "Сильная конкуренция на рынке соков стимулирует постоянную работу по разработке и выведению новых продуктов, новых форматов упаковок — с нашей точки зрения, сохранение позиций на рынке невозможно без непрерывной работы над каждым продуктом", — достаточно туманно оценили рыночные тенденции в ВДБ.

Независимые эксперты говорят о планах СП гораздо жестче. "Скорее всего, эти планы не могут быть реализованы вообще, — считает аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков, — Преимущества ВБД — наличие сильных брэндов и партнерские отношения с крупнейшими ритейлерами, через которых осуществляются основные продажи". По прогнозам господина Кочеткова, "только за попадание на полки основных федеральных сетей СП придется отдать не меньше 20% запланированных инвестиций". "У СП нет практически сбыта на федеральном уровне — у ВБД он идеально отлажен, у СП нет сколько-нибудь известных в федеральном масштабе брэндов — у ВБД их предостаточно, у СП слишком мало возможностей для привлечения ресурсов — ВБД воспринимается инвесторами как надежная компания, которая всегда может разместить облигации на выгодных для себя условиях", — сравнил характеристики компаний аналитик "ФИНАМ". При этом, говоря об основных тенденциях развития "сокового" рынка России, Владислав Кочетков отметил как раз "большую вероятность ускорения процессов консолидации за счет поглощения мелких игроков". // Игорь Свизир ,"КоммерсантЪ"

Upakovano.ru