01.08.2006

«Ультра-Евросеть». Сделка, которую мобильный рынок ждал полгода, состоялась



Вчера "Евросеть" объявила о покупке 100% акций петербургской сети связи "Ультра". По давней традиции "Евросети", условия сделки не разглашаются. Оценки аналитиков этой покупки разнятся на порядок: от $6 млн до $60 млн. Тем не менее приобретение брэнда "Ультра" игроки рынка считают вполне выгодным для "Евросети". Он способен заменить брэнд "Техмаркет", продвижение которого идет вяло.

"По соглашению между "Ультра Стар" и "Евросеть холдингом" сеть "Ультра" будет развиваться в рамках отдельного проекта, сохранив фирменный стиль, людей и технологии",- сообщила "Бизнесу" пресс-секретарь "Евросети" Татьяна Гуляева. По ее словам, до конца года планируется увеличить число салонов Ультры" с 205 до 300, открыв филиалы в новых регионах, в том числе и в Москве. Первым шагом в модернизации "Ультры" станет расширение ассортимента, который будет дополнен фотоаппаратами, CD, mp3-плейерами, смартфонами, коммуникаторами и даже ноутбуками. ""Ультра"- выгодный вариант для продвижения сложной цифровой техники на рынке, люди, технологии и места продаж удачно подобраны и нуждаются только в новых смелых целях и инвестициях",- говорит председатель совета директоров компании "Евросеть" Евгений Чичваркин. По его словам, в некоторых странах продвижение "Евросети" будет вестись только под брэндом "Ультра".

"Интересно, что в сложившейся ситуации будет делать "Евросеть" с "Техмаркетом",- задается вопросом руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков.- На наш взгляд, целесообразно закрыть неудачный проект и перевести все салоны под марку "Ультра"".

"В данном случае это покупка брэнда,- утверждает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний "Диксис" Татьяна Москалева.- "Евросеть" уже делала неоднократные попытки пробиться в премиум-сегмент, однако пока проект "Техмаркет" практически не принес результата. Вряд ли будет удачной и эта попытка". "Вполне логично сохранить еще один брэнд, имеющий достаточно неплохую репутацию в основном регионе своего присутствия СЗФО.

Присутствие брэнда "Техмаркет" пока мало ощутимо на рынке",-в свою очередь полагает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний "Связной" Елена Ноготкова. Директор по маркетингу сети салонов "Ультра" Дмитрий Карманов пояснил "Бизнесу", что приоритетным направлением развития брэнда "Ультра" в странах СНГ станет Прибалтика. Выход на Украину, по его словам, не планируется, поскольку там "Ультра" будет конкурировать с другим премиум-брэндом "Евросети" - "Техмаркетом".

Опрошенные "Бизнесом" участники рынка и эксперты расходятся в оценке стоимости сделки. В марте этого года владельцы "Ультры" Темур Аминджанов и Сергей Вильский заявили о намерении выставить на продажу 30-40% акций компании в поисках сильного инвестора. Речь шла о $30-40 млн за этот пакет, цену на который рынок посчитал завышенной.

"По нашим оценкам, "Евросеть" приобрела "Ультру" за $40-45 млн. Здесь мы учли стоимость аренды салонов (многие с большим метражом), товарные остатки и премию за брэнд",- поясняет Очир Манджиков. В другой крупной компании считают, что "Евросеть" отдала за "Ультру" $20-30 млн.

Оценки аналитика J'son & Partners Сергея Горбунцова более размыты. "Исходя из ежегодного оборота сети "Ультра" в $400 млн сделку можно оценить в диапазоне от $10 млн до $60 млн. Хотя я склоняюсь к верхней границе",- уточняет аналитик. Куда более скромно - не более $10 млн - смотрят на приобретение в "Связном". "Один салон "Ультры" мы оцениваем в среднем в $30-35 тыс., однако к этой сумме следует прибавить стоимость сильного брэнда и товарных остатков",- говорит Елена Ноготкова. С ней соглашается и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, полагая, что сумма сделки не превысила $6 млн. "Евросеть", по его словам, заплатила лишь за права аренды салонов, оборудование и товарные остатки.

Собственность на помещения сохранили за собой прежние владельцы "Ультры".

ПАВЕЛ МОРОЗ

Деловая газета "Бизнес"