02.08.2006

Москва экономит на горничных. Москва стала самым прибыльным городом в Европе для гостиничного бизнеса



Владельцы московских гостиниц зарабатывают больше своих коллег из других европейских столиц. По прибыли с номера Москва заняла первое место в рейтинге экономической эффективности отелей в 10 самых популярных среди туристов городах Европы. Прибыльность гостиничного бизнеса в Москве за прошедшие полгода оказалась вдвое выше, чем в Берлине, несмотря на то что в Германии в этом году прошел чемпионат мира по футболу.

Исследовательская компания Tri Hospitality Consulting опубликовала отчет, в котором подводятся итоги первого полугодия 2006 года для гостиничной отрасли. По подсчетам экспертов, Москва обогнала Париж, Амстердам и Берлин по прибыли, которую приносят отели своим владельцам.

«Прибыльность гостиничного бизнеса в Москве за прошедшие полгода оказалась вдвое выше, чем в Берлине» Исследование Tri Hospitality Consulting охватывает 10 крупнейших городов Европы. В качестве ключевых индикаторов аналитики рассматривают заполненость номеров, среднюю стоимость номера, ежедневную выручку на номер и чистую прибыль с номера. По прибыли с номера (130,38 евро) Москва заняла первое место. По стоимости проживания в гостинице она пока уступает Парижу, Лондону и Амстердаму. При этом ни в одном городе, кроме Москвы, прибыль с номера не достигла трехзначной цифры.

Однако в Москве из всех 10 городов, которые оценивали эксперты Tri Hospitality Consulting, самая низкая занятость номеров – 66,7%.

Аналитики объясняют московский феномен низким уровнем оплаты труда служащих. Показатель составляет порядка 20,3% оборота. Отсутствие необходимости платить служащим отелей так, как платят, например, в Париже, делает гостиничный бизнес в Москве выгоднее, чем столицах Европы. В Париже отчисления на оплату труда служащих достигают 40% оборота.

Прибыльность гостиничного бизнеса в Москве за прошедшие полгода оказалась вдвое выше, чем в Берлине, даже несмотря на то, что в Германии в этом году прошел чемпионат мира по футболу, вызвавший большой приток туристов.

Заместитель мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе
Заместитель мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе

Многообещающие перспективы гостиничного бизнеса в Москве привлекли к данному сектору внимание городских властей. Недавно заместитель мэра Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе заявил, что московские власти разрабатывают меры по стимулированию инвестиций в строительство гостиниц в городе.

«В частности, город предоставит инвесторам, которые захотят строить гостиницу, скидку в 50% на выкуп у города земли под строительство. Кроме того, пока будет вестись строительство, арендная плата будет составлять 1% от кадастровой стоимости в год. Такие же ставки сохранятся в течение трех лет после окончания строительства», - пообещал заместитель мэра.

Помимо этих льгот Москва возместит часть платежей по процентным ставкам, если для строительства гостиницы инвестор решит привлечь кредит. «Кроме того, ни в одной городской гостинице не будет браться так называемая городская доля, как это принято при строительстве инвесторами жилья», - заметил господин Орджоникидзе.

По подсчетам городской администрации, в Москве в ближайшие пять лет под гостиницы нужно построить 130 тыс. квадратных метров площадей. Потребности города в отелях растут пропорционально темпам развития туристической отрасли. К 2020 году Москву ежегодно будет посещать до 15 млн. иностранных туристов, прогнозируют в мэрии. В прошлом году Россию посетили 3,2 млн. туристов.

Проблемой для города стала нехватка гостиниц среднего класса. Московский рынок насыщен отелями высшего класса, а двух- и трехзвездочных гостиниц не хватает. Но строить доступные гостиницы в Москве не выгодно из-за высокой стоимости земли, а фешенебельные отели быстро окупаются.

Михаил Золотарев

Взгляд