02.08.2006

Налоговики отступятся. Верховный суд разрешил московским компаниям пользоваться доверенностями



Более полугода руководителям и учредителям всех московских компаний приходилось лично ездить в налоговую инспекцию и стоять в очереди, если у них возникала необходимость изменить учредительные документы. Вчера Верховный суд признал, что это незаконно.

Первого января этого года 46-я московская межрайонная инспекция, которая с 2003 г. стала “одним окном” для регистрации, ликвидации, реорганизации и внесения изменений в учредительные документы московских компаний, придумала новый способ борьбы с фирмами-однодневками. Документы, которые фирмы хотели передать в налоговую по доверенности, принимались только по почте, а лично их мог вручить только сам заявитель, под которым закон понимает исключительно руководителя или учредителя компании. Налоговики объясняли, что они не придумали ничего нового — просто внимательно прочитали действующее законодательство.

Семь месяцев юридические компании и их клиенты мучились. “Наша почта так работает, что, даже если фирма расположена по юридическому адресу, документы или терялись, или шли очень долго, — рассказывает юрист компании "Русский вектор" Наталья Путинцева. — Поэтому клиенты предпочитали ездить сами и в услугах посредников уже не нуждались”.

А у компании “Фабикон” клиентов, наоборот, стало больше: генеральных директоров пугала даже перспектива поездки в Походный проезд на окраине Москвы, не говоря уже об общении с налоговыми инспекторами, и руководителям компаний хотелось, чтобы хоть кто-нибудь им в этом помогал, сочувствует замгендиректора юридической фирмы Наталья Полковникова. Если, например, учредитель компании поменял паспорт, то за три-четыре недели посетить инспекцию ему предстояло несколько раз. “Красивое зрелище — очередь из небедных, занятых людей”, — вспоминает Полковникова.

Компании “Славнефть” несколько раз за это время довелось вносить изменения в учредительные документы, жалуется ее вице-президент Алексей Печенкин. “Приходилось тратить много времени, чтобы убедить инспекторов, что нехорошо, когда руководитель крупной компании занимает очередь в пять утра, а потом слышит от клерка: “Запятая поставлена неправильно, приходите через неделю”, — возмущается он. Очереди исчезли только в мае, когда инспекция стала работать с 7.00 до 21.00.


далее...

Александра Петрачкова
Филипп Стеркин

Ведомости