04.08.2006

Интернет не продается. Платных услуг по доступу в Интернет становится все меньше



В четверг стало известно, что от этого бизнеса отказывается одна из крупнейших компаний отрасли, AOL. Пойти на это компанию вынудили конкуренты, предпочитающие зарабатывать продажей рекламных баннеров на бесплатных сайтах.

Компания AOL Time Warner, созданная в 2001 году в ходе слияния Time Warner и America Online, объявила о новой радикальной стратегии, которая должна оживить ее Интернет-подразделение AOL. Новый лозунг – больше денег, меньше подписчиков. Так, AOL полностью прекратит продажу своей самой прибыльной услуги, доступа в Интернет, а большинство остальных услуг сделает бесплатными. В результате, через три года компания лишится более половины из своих 17,7 млн платных абонентов.

В то же время Time Warner пообещала инвесторам, что выручка AOL с каждым годом будет расти: компании удастся сократить расходы на $1 млрд ежегодно и увеличить продажи рекламы на расширенной линии бесплатных веб-услуг.

Вторая часть этой стратегии уже реализуется на практике. В среду компания сообщила, что рекламные продажи AOL во втором квартале растут быстрее, чем ожидалось, за счет этого Time Warner удалось заработать дополнительно $1 млрд. Сократить же расходы планируется, в частности за счет сокращения рабочих мест. Уже объявлено о планах сокращения нескольких тысяч из 19 тыс. работников компании, однако точная цифра пока неизвестна.

Первую реакцию на заявление компании о кардинальной смене стратегии можно считать положительной – акции выросли на 42 цента, или 2,58% и достигли отметки $16,67. Тем не менее, некоторые аналитики довольно скептически оценивают финансовые перспективы AOL. «Если удастся сократить расходы на $1 млрд при растущих доходах, то это будет удивительно», – говорит аналитик Thomas Weisel Partners Гордон Ходж.

Он также заметил, что в текущем и следующем году прибыль AOL, вероятнее всего снизится, так как компании не удастся сократить расходы настолько, насколько она планирует.

В свою очередь, генеральный директор Time Warner Ричард Парсонс заверяет, что прогнозы компании основаны на тщательно проведенном анализе данных. Однако некоторые инвесторы придерживаются противоположной точки зрения. По их мнению, компания AOL слишком поздно решила заняться бесплатными рекламными сайтами.

«Этим следовало заняться два или три года назад, – говорит Моррис Марк из Mark Asset Management, который еще в марте владел 612 тыс. акций Time Warner. – В любом случае, им не удастся сохранить свою клиентуру». Джонатан Миллер, генеральный директор AOL, на телефонной конференции объяснил задержку тем, что AOL было необходимо дождаться, когда будет налажена продажа рекламных услуг.

Во втором квартале доход AOL от рекламы вырос по сравнению с прошлым годом на 40% и составил $449 млн. Таким образом, темп роста выше, чем у Yahoo (27%), который занимает второе место по продаже Интернет-объявлений; в то же время AOL еще не догнала Google, который во втором квартале увеличил прибыль на 77%.

Как ожидает руководство компании, новая стратегия принесет плоды в 2009 году. При этом Джонатан Миллер отметил, что у компании не было другого выбора, кроме как перенести акцент на бесплатные услуги: это то, чем занимаются их главные конкуренты Google и Yahoo. //Анна Прохорова

По материалам The New York Times

Газета.RU