04.08.2006

"Автотор" откладывает Chery в долгий ящик



Вчера стало известно, что "Автотор" приостанавливает строительство совместного завода с китайской Chery в Калининградской области.
Участники рынка связывают это как с небольшими шансами СП получить право на льготный ввоз автокомплектующих, так и с разногласиями между партнерами. Аналитики считают, что проект логичнее заморозить до прояснения ситуации с льготами - производить китайские автомобили без них нецелесообразно.
"Автотор" откладывает реализацию совместного с китайской Chery проекта строительства завода в Калининградской области на неопределенное время, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник на предприятии. Главной причиной такого решения, по данным агентства, является политика правительства, которое не намерено одобрять заявку СП на право беспошлинного ввоза автокомплектующих.
Источник "Бизнеса", знакомый с ситуацией, также говорит о намерении областных властей отменить для "Автотора" и региональные налоговые льготы. По данным другого источника, приостановка проекта может быть связана с финансовыми разногласиями партнеров. По его словам, изначально планировалось, что Chery возьмет на себя часть инвестиций в строительство автозавода, однако китайцы отказываются вкладываться в проект. Скорее всего, руководство Chery опасается инвестировать как раз в связи с угрозой лишения прав на беспошлинный ввоз автокомплектующих.
Аналитик ИК "Центринвест" Геннадий Суханов напоминает, что пока не было ни одного положительного решения по китайским производителям. В Минэкономразвития, правда, отметили, что все заявки рассматриваются в установленном порядке.
Комментировать случай с Chery там отказались. Как пишет "Газета.Ru", проблемы у Chery возникли также на другом их предприятии в Новосибирске. Александр Бойко, владелец компании "Транссервис", который совместно с Chery создал СП "Чери моторс", объявил о замораживании проекта по сборке Сhery, так как компании до сих пор не дают льгот, предусмотренных постановлением правительства о промсборке.
Создаст ли Chery прецедент и станет ли первым китайским производителем, которому дали разрешение на промсборку с правом набеспошлинный ввоз автокомпонентов, аналитики прогнозировать не берутся. Геннадий Суханов считает, что положительное решение в сложившейся ситуации возможно и вполне логично. "У китайцев есть полное право требовать такого же отношения, как и к другим автопроизводителям",- говорит он, добавляя, что условия должны быть равными для всех. "Судя по тому, как легко получают права на льготный ввоз автокомпонентов другие производители, например Renault, General Motors, нет объективных причин для отказа Chery ",- добавляет Суханов.
Однако аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго предполагает, что заявку Chery в министерствах вряд ли одобрят. "А без льготных пошлин на комплектующие сборка китайских автомобилей в России нецелесообразна, так как машины будут дороже на 10-15%, чем импортируемые",- говорит Шаго. Он предполагает, что правительство сомневается в возможностях локализации производства в России китайского производства, поэтому затягивает процесс выдачи разрешения на промсборку. По мнению Шаго, "Автотору" действительно логично было бы заморозить проект строительства завода в Калининграде до того момента, пока ситуация с льготами не прояснится.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"