04.08.2006

Дорогая музыка. Контент-провайдеры стали платить владельцам прав вдвое больше



Российские производители мобильного контента оказались в сложной ситуации. За последние полгода объем их отчислений на оплату авторских и смежных прав вырос в полтора-два раза, а доходы от продажи контента скоро могут сократиться на 25%. Если владельцы прав на музыку еще повысят цены, то небольшие участники рынка мобильного контента будут вынуждены уйти из бизнеса.

Как рассказали “Ведомостям” представители нескольких компаний — поставщиков мобильного контента, в последние полгода их отчисления на оплату авторских и смежных прав заметно выросли. Виной тому растущая популярность так называемых реалтонов — фрагментов студийных записей. Прежде, продавая рингтоны (примерное звуковое воспроизведение мелодий), контент-провайдеры должны были выплачивать только вознаграждение авторам произведений, теперь же им приходится платить и за смежные права, принадлежащие исполнителям и производителям фонограмм. Отчисления по зарубежным авторским правам составляют в среднем 10-15% доходов от продажи одной мелодии, а по смежным — еще 25-40%. По оценкам провайдеров, на долю музыкальных композиций приходится 45% всего их оборота, а на реалтоны — 70% от продаж музыки. Повышение ставки отчислений может сделать продажу контента малорентабельной, считает директор по маркетингу компании “Инкор” Дмитрий Лучкин. Сами участники рынка говорят, что с повышением размера отчислений рентабельность их бизнеса может снизиться на 1,5%.

“Если в 2-2,5 раза увеличить роялти, это неизбежно повлечет за собой серьезное повышение цен на контент”, — считает исполнительный директор компании i-Free Сергей Шульга. По его словам, затраты контент-провайдеров вырастут в этом случае минимум на 10-15%, а недополученная прибыль составит “сотни тысяч долларов в год”. Директор по маркетингу другого контент-провайдера на условиях анонимности сообщил “Ведомостям”, что из-за изменения цен на права доходы его компании могут сократиться на 25%.

Анастасия Голицына

далее...

Ведомости