Дорогая музыка. Контент-провайдеры стали платить владельцам прав вдвое большеРоссийские производители мобильного контента оказались в сложной ситуации. За последние полгода объем их отчислений на оплату авторских и смежных прав вырос в полтора-два раза, а доходы от продажи контента скоро могут сократиться на 25%. Если владельцы прав на музыку еще повысят цены, то небольшие участники рынка мобильного контента будут вынуждены уйти из бизнеса. Как рассказали Ведомостям представители нескольких компаний поставщиков мобильного контента, в последние полгода их отчисления на оплату авторских и смежных прав заметно выросли. Виной тому растущая популярность так называемых реалтонов фрагментов студийных записей. Прежде, продавая рингтоны (примерное звуковое воспроизведение мелодий), контент-провайдеры должны были выплачивать только вознаграждение авторам произведений, теперь же им приходится платить и за смежные права, принадлежащие исполнителям и производителям фонограмм. Отчисления по зарубежным авторским правам составляют в среднем 10-15% доходов от продажи одной мелодии, а по смежным еще 25-40%. По оценкам провайдеров, на долю музыкальных композиций приходится 45% всего их оборота, а на реалтоны 70% от продаж музыки. Повышение ставки отчислений может сделать продажу контента малорентабельной, считает директор по маркетингу компании Инкор Дмитрий Лучкин. Сами участники рынка говорят, что с повышением размера отчислений рентабельность их бизнеса может снизиться на 1,5%. Если в 2-2,5 раза увеличить роялти, это неизбежно повлечет за собой серьезное повышение цен на контент, считает исполнительный директор компании i-Free Сергей Шульга. По его словам, затраты контент-провайдеров вырастут в этом случае минимум на 10-15%, а недополученная прибыль составит сотни тысяч долларов в год. Директор по маркетингу другого контент-провайдера на условиях анонимности сообщил Ведомостям, что из-за изменения цен на права доходы его компании могут сократиться на 25%. Анастасия Голицына далее...Ведомости |