04.08.2006

Мой первый автомобиль: исследование агентства IRG



В июле 2006 года исследовательское агентство IRG (Interactive Research Group) провело исследование "Мой первый автомобиль".
В опросе приняли участие автовладельцы, которые купили свой первый автомобиль в течение последних 2-х лет.
Целью исследования было изучить особенности поведения потребителей при выборе и покупке первого автомобиля.

В ходе исследования были выделены и решены следующие задачи: изучить процесс выбора первого автомобиля; выявить факторы, которые влияют на выбор; определить, кто принимает непосредственное участие в принятии финального решения о покупке.

Результаты опроса, проведенного IRG среди автовладельцев, показали:
" Каждый второй покупатель, выбирая свой первый автомобиль, принимает решение под влиянием и при активном участии родителей, друзей, коллег и знакомых.
" Это расширяет возможности влияния на процесс выбора нового автомобиля со стороны автопроизводителей и дилеров. Лояльность и высокая степень удовлетворенности уже существующих клиентов в существенной степени способствует привлечению покупателей, приобретающих автомобиль впервые.
" При выборе первого автомобиля покупатели в основном руководствуются такими характеристиками, как общая стоимость машины при покупке (24%) и его техническими и эксплуатационными характеристиками (22%).
" При выборе своего первого автомобиля 70% покупателей отдают предпочтение подержанному автомобилю. При этом чаще всего первый автомобиль оплачивается полностью из собственных сбережений (69%) без использования кредитных схем.
" Такая ситуация оставляет большой потенциал для разработки более гибких схем кредитования, которые сделают новые автомобили более доступными и привлекательными для будущих автовладельцев.
" Как показало исследование, для большинства покупателей первого автомобиля уровень дохода в среднем составляет от 1,000-1,500 долларов в месяц на семью.