07.08.2006

Алкогольный кризис обходится в 50 млн долларов



Каждая неделя кризиса в алкогольной отрасли приносит бюджету РФ убытки порядка 50 млн долларов.

Об этом заявил президент Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин.

«Месяц простоя алкогольной отрасли обходится бюджету примерно в двести миллионов долларов, поэтому каждая неделя это порядка пятидесяти миллионов долларов убытков для бюджета», - сказал Шапкин в интервью телеканалу «Вести 24» в субботу.

«Единственное, что радует, что сегодня удельный вес этих средств в бюджете значительно ниже, чем, скажем, пять лет назад, поскольку у нас есть возможность выполнения бюджета за счет других средств», - добавил он.

По его словам, парадокс нынешней ситуации со спиртным в России заключается в том, что «конкретного ведомства, ответственного за кризис на алкогольном рынке, назвать невозможно».

«Закон принимался при непосредственном участии Министерства экономического развития. Поручено было исполнять этот закон Министерству сельского хозяйства - готовить все необходимые подзаконные акты как ответственному за регулирование алкогольной отрасли, формально, а на деле львиную часть работы проделал Минфин», - заявил Шапкин.

Поэтому, по его мнению, в алкогольном кризисе в России виновата «ситуация, которая повлекла за собой различные межведомственные интересы, различные столкновения интересов отдельных чиновников, и в итоге получилось, что у семи нянек дитя без глазу, и мы имеем то, что имеем».

Вместе с тем, он отметил, что сейчас ситуация на алкогольном рынке в России нормализуется и «появляется все больше и больше продукции».

Президент НАА не согласился с мнением, что цены на спиртные напитки могут значительно вырасти. «Это скорее всего популистские заявления, не имеющие под собой реальной основы. Наоборот, сейчас более дешевые напитки как раз заполнили все полки магазинов, и если вы пьете вино, то сейчас вина не по 600, по 700 рублей там стоят, а по 300 максимум, потому что их выгоднее сейчас продавать», - отметил он.

По мнению П.Шапкина, самим поставщикам не выгодно сейчас увеличивать цены, «потому что фактически идет перераспределение мест на полках и здесь вряд ли кто-то начнет осознанно повышать цены».

Взгляд