07.08.2006

Ритейлеры диктуют моду. Крупные операторы российской одежной розницы объединяются, чтобы противостоять арендодателям



Участники одежного рынка создают ассоциацию, основным предназначением которой станут переговоры с операторами торговых центров о более выгодных арендных ставках.
Эксперты сомневаются, что идею удастся воплотить в жизнь.
Как рассказал "Бизнесу" гендиректор сети магазинов одежды R2 Сергей Санько, на днях руководители крупных одежных сетей встретятся, чтобы обсудить возможность создания ассоциации fashion-ритейлеров. По его словам, инициатором этой встречи выступил глава компании ЛВБ (дочерняя структура группы компаний "Джамилько", развивает сети Naf Naf, Guess, Levi's, Timberland и др.) Руслан Маличев. "Я поддерживаю идею создания ассоциации. Нам есть что отстаивать. В первую очередь речь идет о переговорах с арендодателями о стабильных и более выгодных ставках на торговые площади, а во вторую - о совместном взаимодействии с государством в области таможенного регулирования. Совместными усилиями нам будет проще договориться с девелоперами и властями",- говорит Санько. Связаться с самим Русланом Маличевым не удалось. Известно, что в создании коллективной лоббирующей структуры будут принимать участие компании "Арманго" (сети Mango, Promod, Jennyfer), Maratex (Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks), "Номенар" (S. Oliver, Zolla), Sela и др. "Мы намерены улучшить взаимодействие с арендодателями. У них давно сформирована своя лоббистская структура- Российский совет торговых центров. Мы, ритейлеры, ничем не хуже",- считает гендиректор Maratex Владимир Лунин. С ним соглашается совладелец и вице-президент компании Sela Аркадий Пекаревский: "Практика показывает, что некоторые вопросы гораздо проще решить сообща, достаточно обратиться к органам власти. Хотя я лично не очень верю в перспективное лоббирование интересов".
Образование пулов для продвижения своих интересов входит в моду среди так называемых non-food ритейлеров.
Так, недавно участники часовой розницы образовали Российскую часовую ассоциацию (об этом "Бизнес" писал 27 июля). В рекламный пул против производителей конкурентных товаров - косметики, мобильных телефонов и аксессуаров - объединились крупнейшие ювелирные сети.
Впрочем, создание ассоциации одежных ритейлеров эксперты оценивают скептически. "Причина объединения понятна: влиять на девелоперов, чтобы снижать арендную ставку. Но такие содружества держатся недолго, рано или поздно кто-то из участников альянса начнет тянуть одеяло на себя. Получив более выгодные условия, отдельные ритейлеры начнут скрывать условия аренды от конкурентов.
В любом случае арендные ставки будут неоднородными, они определяются на основании показателей маржи и оборота каждой компании",- рассуждает директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев.
"Попытка создания такой ассоциации предпринималась несколько лет назад, но альянс распался: участники не захотели делиться друг с другом информацией",- подтверждает партнер консалтинговой компании "Волков, Дзусман и партнеры" Александр Дзусман.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"