08.08.2006

Дома Прииртышья попали под зачистку от частных объявлений



В начале июля городские власти опробовали новый метод борьбы за чистоту подъездов жилых домов областного центра. Как выяснилось, основной помехой благоустройству в мэрии считают несанкционированные частные объявления. Поскольку тактика срывания объявлений себя не оправдала, активисты КТОС с подачи чиновников организовали акцию «Чистые стены». Ее суть, как пояснила председатель КТОС «Заозерный-4» Нина Черенцева, заключается в следующем: жители снимают со стен домов объявления, выписывают в единый список телефоны и названия организаций, а затем начинают безостановочно звонить по указанным в рекламе номерам, парализуя работу фирм. «К проблеме несанкционированной рекламы омичи отнеслись серьезно: разбились по сменам и по нескольку часов кряду проводят с телефонной трубкой в руках. Акция длится в течение всего рабочего дня — с 9 до 18 часов. Она уже приобрела общегородской характер», — с гордостью сообщили в пресс-службе горадминистрации.

Текст, который общественники зачитывают предпринимателям по телефону, гласит: «Несанкционированно наклеив свое объявление на стенах подъездов нашего дома, вы нарушили целый ряд законов. В частности, вы допустили умышленное повреждение нашего имущества, что влечет наказание в виде штрафа по статье 7.17. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, вы нарушили закон «О рекламе». Поэтому мы, жильцы и собственники домов, требуем, чтобы вы убрали свои объявления, помыли стены и восстановили на них покраску».

Напомним, что пристальное внимание к проблеме несанкционированной рекламы на подъездах в омской мэрии проявили после старта программы по размещению информационных стендов муниципалитета размером 88х60 см. Часть площади на этих стендах будет отдана под коммерческую рекламу.

Сами бизнесмены уверены, что от активности общественников пострадают в первую очередь жильцы. «Мы же предлагаем не интимные услуги, а реально нужные людям вещи. Не расходуя лишние деньги на рекламу, я могу подешевле остеклить балкон или установить металлическую дверь», — заметил частный предприниматель Сергей Четвериков. Вступать в конфликты с общественниками бизнесмен не намерен. «Пока мне никто не звонил, если люди будут жаловаться — объявления расклеивать не буду. Но и платить за рекламу на этих новых стендах тоже не собираюсь, придумаю что-нибудь другое», — подчеркнул господин Четвериков.

По мнению экспертов, активность общественников напрямую связана с попыткой передела рынка. «С одной стороны, за этим стоят частные интересы некоторой группы чиновников, стремящейся подзаработать. С другой стороны, это попытка создать новое информационное пространство в преддверии выборов», — считает член бюро федерального совета Объединенного гражданского фронта Виктор Корб. Перспективы нового проекта он оценил скептически: «Денег это не принесет, политических дивидендов тоже. Помучаются немного, покидаются из одной крайности в другую и забудут об этой идее».

По словам руководителя общественной организации «Центр правовой защиты» Юрия Федотова, привлечение общественников к «телефонному давлению» на малый бизнес выходит за рамки правового поля. «Я считаю, что КТОСы в принципе не должны этим заниматься. По новому Жилищному кодексу решения о разрешении или запрете любой рекламы на территории дома принимает руководство ТСЖ или ЖСК, а не власти или общественники», — подчеркнул Юрий Федотов. // Антон Медведев, «Коммерсантъ Омск»

Outdoor.Ru