08.08.2006

Hertz пробует китайский Chery



Как стало известно "Бизнесу", отделение прокатной компании Hertz на юге России приобрело автомобили Chery Amulet. До сих пор ни одна иностранная прокатная компания не обращала внимания на китайские машины. Конкуренты Hertz не планируют приобретать появляющиеся на российском рынке автомобили из Поднебесной, однако отмечают, что недорогие машины будут пользоваться спросом на региональных рынках.
О том, что "Hertz- Ростовская область-Краснодар" приобрел восемь автомобилей Chery, "Бизнесу" рассказал гендиректор дилерской компании "Аврора-моторс" Аркадий Бирюков. "Мы расцениваем эту сделку как доверие крупнейшего прокатного игрока в мире к марке Chery",- сказал он. Факт сделки подтвердили и в самом отделении Hertz. Финансовый менеджер "Hertz- Ростовская область-Краснодар" Андрей Чехов сказал, что договор о покупке подписывался в Англии в центральном офисе.
Чехов отметил, что автомобили выбраны по соотношению цены и качества. "Chery с кондиционером и гидроусилителем стоит 250 тыс. руб., а Lada-112 на ростовском рынке - 260 тыс. руб., оборудование ее кондиционером и усилителем прибавит к цене еще 40-50 тыс. руб.",- сказал он, добавив, что в качестве альтернативы рассматривался вариант покупки Chevrolet Lanos, но он также оказался дороже на 40 тыс. руб. По словам Чехова, в "Hertz - Ростовская область-Краснодар" рассчитывают, что Chery Amulet окажется более рентабельным, чем другие автомобили в парке компании (он насчитывает 140 машин): доход одного автомобиля за два года эксплуатации обычно равен цене его покупки.
В качестве основной проблемы китайских автомобилей в России эксперты отмечают слабую развитость сервиса и отсутствие запчастей. Это не пугает ростовское отделение Hertz. "Китайский автопром не выдумал ничего нового - и это выгодно отличает их машины.
80% запчастей можно найти в свободной продаже на рынке, по ходовой части и двигателю Chery Amulet- это фактически Volkswagen Jetta начала 1990-х, а кузов у него от Seat Toledo",- говорит Чехов. Аркадий Бирюков, впрочем, отмечает, что, благодаря координации дочерней компании производителя, "Чери автомобили рус", приобретенные в Москве автомобили обслуживаться будут у ростовского дилера марки.
Это первый случай на российском рынке, когда иностранная прокатная компания из входящих в top-5 мировых игроков приобретает китайские автомобили. В основном в парках таких компаний преобладают машины концернов Volkswagen (Skoda, Volkswagen, Audi), General Motors (Opel), Ford. Представители других иностранных прокатных компаний в России не планируют приобретать китайские автомобили, так как они не вписываются в концепцию компаний. Впрочем, они уверены, что в регионах спрос на такие машины будет. "Возможно, субфранчайзинг Hertz в Ростове приобрел для пробы недорогие китайские автомобили, чтобы поднять этот бизнес в регионе",- считает ассистент гендиректора Sixt Лолита Лихачева. "В Москве требуются машины более высокого уровня, возможно, в регионах китайские авто будут считаться престижными",- полагает представитель Budget. "Приобретение китайских автомобилей может быть связано не только со спросом на доступные услуги проката, но и с высоким уровнем окупаемости этих автомобилей",- полагает гендиректор российского Europcar Сергей Удальцов.
"Прокатные компании выбирают автомобили не только с точки зрения корпоративной политики, но и следят за спросом клиентов",- считает гендиректор управляющей компании "Пятое колесо менеджмент" Сергей Зыков. По его словам, отделение Hertz по югу России выводом на рынок таких автомобилей метит в сегмент, где представлены российские машины.

РОМАН ГУЛЯЕВ
ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"