08.08.2006

Дерипаска заезжает в Индию на LDV



Благодаря покупке британского производителя LDV, у группы ГАЗ Олега Дерипаски появилась возможность выйти на один из крупнейших развивающихся рынков- индийский. Как заявил Дерипаска на встрече с российским президентом Владимиром Путиным, помимо производства в России организовать сборку коммерческого автомобиля Maxus планируется и в Индии. Эксперты предполагают, что это откроет путь на индийский рынок и другим автомобилям группы ГАЗ.
Из крупного российского автомобилестроительного холдинга группа ГАЗ постепенно превращается в мирового производителя. На прошлой неделе было объявлено о завершении сделки по покупке британского производителя легких коммерческих автомобилей марки Maxus LDV.
Как заявил на встрече с Владимиром Путиным бенефициар группы ГАЗ Олег Дерипаска, производство Maxus планируется организовать в Индии, бывшей британской колонии.
Как ранее писал "Бизнес", группа ГАЗ сохраняет производство этих автомобилей в Великобритании, а также планирует запустить его в России на мощностях завода ГАЗ в 2008 году.
Директор по стратегии "Русских машин" (основной акционер группы ГАЗ) Александр Филатов отметил, что Индия входит в число приоритетов группы ГАЗ. "Мы серьезно занимаемся этим проектом, хотим начать его максимально быстро",- отметил Филатов. По его словам, в Индии достаточно тяжело начать собственное производство, поэтому, скорее всего, группа ГАЗ будет организовывать совместное предприятие, однако в какой форме и с каким партнером, пока говорить рано.
В "Русских машинах" не говорят о возможных инвестициях в индийский проект группы. Аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго считает, что создание сборочного производства потребует около $100 млн.
Группа ГАЗ уже имеет собственный проект в Индии - автозавод "Урал" на совместном предприятии с Motijug Group выпускает там тяжелые грузовики для индийской армии. "Даже такой минимальный опыт работы на индийском рынке представляет собой хороший стартовый капитал, так как имеется опыт решения возникающих там проблем",- считает Евгений Шаго. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов отмечает, что если вопрос о сборке в Индии поднималсяна встрече с президентом, не исключено, что группа ГАЗ получит протекцию властей. Он напоминает, что процесс выхода на индийский рынок достаточно сложный. "Известен пример, как МТС через АФК "Система" пыталась купить местного сотового оператора, но у нее ничего не получилось",- говорит Агибалов.
По мнению Агибалова, вывод Maxus в Индию - это хороший стратегический заход на быстрорастущий рынок. "После этого выхода группа ГАЗ постарается вывести туда все, что только возможно: не исключено, что это будет "Газель" или другая продукция холдинга",- говорит он. Александр Филатов подтверждает, что группа ГАЗ рассматривает возможности выхода в Индию не только с Maxus. "Мы смотрим на перспективы производства строительно-дорожной техники, легких коммерческих автомобилей семейства "Газель", а также автобусов, хотя это будет несколько сложнее",- заметил он.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"