08.08.2006

Один счастливый билет. Вчера инвестиционная комиссия рассмотрела последние четыре проекта, претендовавшие на софинансирование из инвестфонда в этом году



Минэкономразвития (МЭРТ) продемонстрировало осторожность в отношении последних четырех инвестиционных заявок, предполагавших финансирование из инвестфонда. Как стало известно "Бизнесу", только один инвестпроект получил одобрение членов инвестиционной комиссии под председательством замминистра Кирилла Андросова. Счастливый билет вытянула заявка по разработке проектной документации на строительство платной автодороги М-4 "Дон".

Вчера инвестиционная комиссия под председательством замминистра экономического развития Кирилла Андросова рассмотрела последние четыре проекта, претендовавшие на софинансирование из инвестфонда в этом году.

Как стало известно "Бизнесу", на заседании правительственной комиссии, которое состоится в начале сентября, будет представлен только один проект - разработка проектной документации на строительство платной автодороги М-4 "Дон" (Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск). "Небольшая сумма была запрошена на разработку документации, а само строительство будет осуществляться на основе концессионного соглашения",- рассказал чиновник РосОЭЗ, знакомый с ходом обсуждения.

Что касается проекта строительства железнодорожной линии Кызыл-Курагино (Республика Тыва), инициируемого ЗАО "Енисейская промышленная компания", то он был направлен на доработку. "Мы рекомендуем его разработчикам расширить доступ к железной дороге для месторождений из соседних регионов, в том числе Красноярского края",- заявила руководитель департамента инвестиционной политики МЭРТ Светлана Ганеева. Представитель "Енисейской промышленной компании" рассказал "Бизнесу", что накануне обсуждения заявки на инвесткомиссии в компанию поступило предложение от Красноярского края удлинить железную дорогу (на 25 км), что обеспечит освоение железорудных месторождений на юге края. "К сегодняшнему заседанию комиссии РосОЭЗ еще не успело проработать предложение,- пояснил сотрудник компании.- Но мы рассчитываем успеть к следующему заседанию инвесткомиссии, запланированному на середину сентября". Члены комиссии также предложилиавторам проекта привлечь к софинансированию ОАО "Российские железные дороги".

На доработку отправлен и проект "Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в Ростове-наДону и на юго-западе Ростовской области", инициатором которого выступило ОАО "Евразийский". Окупаемость проекта рассчитана на 24 года, но первые пять лет возможна отрицательная норма доходности для частного инвестора, говорится в заявке. По словам Ганеевой, программа строительства и реконструкции намного шире, чем это указано в заявке, поэтому инвесткомиссия попросила авторов еще раз ее проработать. Чиновник не исключает, что повторное обсуждение заявки будет уже сразу на правительственной комиссии.

Как и предполагал "Бизнес", чиновники отклонили заявку на строительство конгресс-центра в Санкт-Петербурге в рамках развития проекта "Морской фасад". Члены инвесткомиссии решили, что это коммерческий проект, который может быть построен на частные средства.

АРИНА ШАРИПОВА

Деловая газета "Бизнес"