08.08.2006

ТВЦ продолжает ребрендинг

С 14-го августа телеканал переходит на круглосуточное вещание с новой сеткой и новой аудиторией

В понедельник в отеле Renaissance состоялась презентация ребрендинга" и новой сетки вещания телеканала "ТВ-Центр". Самым главным новшеством, как заявил генеральный директор ТВЦ Александр Пономарев, станет переход на круглосуточное вещание. Генеральный продюсер телеканала Александр Олейников и советник генерального директора по программированию Влад Ряшин рассказали о том, как в новом сезоне изменится сетка вещания.

В первую очередь Александр Олейников озвучил задачи, стоящие перед телеканалом. "Однозначно, это повышение российской доли на 60% от прошлого сезона и достижение цифры 4-4,5 % и увеличение московской доли на 30% и достижение цифры 8% от московской аудитории. Мы также планируем омолодить аудиторию и сделать ее с небольшим акцентом на женщин, - объявил г-н Олейников.

Реализацию этих задач телеканал начал с полномасштабного ребрендинга. Месяц назад телеканал начал тизерную кампанию; позже стал известен новый логотип и фирменный стиль ТВЦ. Ребрендинг коснулся всех сторон жизни канала от новых заставок и дизайн студии до элементов стиля одежды телеведущих.

Однако главные перемены на ТВЦ - это структурные изменения сетки вещания и смещение целевой аудитории. По словам г-на Олейникова, ядро аудитории составят женщины 30-50 лет. В этой связи на канале появится много премьерных проектов. Учитывая специфику аудитории, сетка наполнена сериалами. Флагманом линейки сериалов станет снятый по заказу ТВЦ 100-серийный "Городской романс" (в эфире с 14-го сентября). В выходные публику будут развлекать комедийный сериал "Золотая теща" и комедийное шоу "Вечерний квартал", которое, как пообещал Влад Ряшин, будет отличаться от всех существующих юмористических программ на российских телеканалах. Также, с понедельника по пятницу в 19-50 будет выходить премьерное ток-шоу "Ключевой момент" с Ольгой Кабо, адресованное опять таки женской аудитории.

Несмотря на то, что женская аудитория канала является основной, новая сетка содержит много проектов, рассчитанных на универсальную аудиторию, которую ТВЦ по ходу сезона будет корректировать в сторону мужской. Телеканал продолжает успешно эксплуатировать давно зарекомендовавшие себя рейтинговые проекты "Момент истины", "Народ хочет знать", "Постскриптум", "Новое Времечко". К ним добавится авторская информационно-аналитическая программа Анны Прохоровой "В центре событий", выходящей в воскресный прайм-тайм.

В целом, структура вещания канала, с учетом новых передач, стала более насыщенной и сбалансированной. Если раньше тематика программ шла вразброс, и это заставляло аудиторию переключаться на другие каналы, то теперь сетка построена с учетом перетекания аудитории.

Показ кинофильмов, помимо традиционного отечественного и зарубежного кино, дополнен двумя нишевыми проектами: "Родная речь" и "Только шедевры". Первый проект посвящен ретроспективе лучшего отечественного кино, второй - отечественного кино, второй проект акцентирован на режиссерском кино. По субботам и воскресеньям в прайме - современное кино, адресованное к активной аудитории.

Возвращаясь к теме ребрендинга ТВЦ, стоит отметить, что новые заставки и стили оформления передач выполнены на высоком уровне. Выбор новой цветовой гаммы, очевидно, обусловлен несколькими причинами, среди которых и веяние моды на красный цвет, и необходимость выделиться среди других каналов. Однак может показаться, что новый, очень современный, стиль, обилие красного, оживленного активной анимацией, оставляет некоторый намек на более энергичный контент, рассчитанный на более активную аудиторию, нежели сериалы с женским уклоном и ретроспективные фильмы. С другой стороны, ребрендинг оставляет немалое пространство для телеканала в случае смещения к более динамичному контенту, если со временем канал захочет развиваться в этом направлении.

Ярослав Костров, Sostav.ru