09.08.2006
Талосто
"Талосто" укрепляется в Москве. На российском рынке мороженого продолжается активная консолидация


Как стало известно "Бизнесу", компания "Талосто" близка к покупке Подольского хладокомбината. Если сделка состоится, "Талосто" усилит позиции на московском рынке, говорят эксперты.
О том, что "Талосто" завершает сделку по покупке Подольского хладокомбината, "Бизнесу" рассказал исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. Комментариев "Талосто" вчера получить не удалось, но о сделке знают два участника рынка. Председатель совета директоров компании "Инмарко" Дмитрий Докин оценивает сумму сделки в $5-6 млн.
Подольский хладокомбинат может стать четвертой покупкой "Талосто" на рынке мороженого за последние полтора года. Напомним, в начале прошлого года группа приобрела Озерский молочный комбинат, в ноябре - компанию "Метелица", которая также находится в Подольском районе Московской области, а в мае этого года группа закрыла сделку по покупке крупного хладокомбината в городе Шахты Ростовской области.
Скорее всего, Подольский хладокомбинат не последняя покупка "Талосто": в инвестиционном меморандуме компании, выпущенном в минувшем феврале, сообщается, что до 2010 года группа намерена инвестировать в свое развитие $174 млн. Самая большая сумма ($100 млн) пойдет на укрепление позиций компании на рынке мороженого, $15 млн и $19 млн соответственно будет вложено в развитие сегмента полуфабрикатов и замороженного теста.
Вице-президент компании "Альтервест" Алексей Дробинин считает, что "Талосто" выбрала особенную стратегию развития. "Все компании на рынке, за исключением "Талосто", заинтересованы в покупке дистрибуторов. Если же посмотреть на пятилетнюю программу развития "Талосто", их бюджет рассчитан на увеличение объемов производства и расширение логистической системы",- говорит Дробинин. В качестве единственной возможной причины покупки Подольского хладокомбината он называет выгодную цену, по которой тот продавался.
Дмитрий Докин из "Инмарко" говорит, что Подольский хладокомбинат продается уже давно. "Это не очень крупное предприятие, оно меньше чем "Метелица" и производит 25-30 тонн мороженого в день или около 1 тыс.
тонн в месяц, в прошлом году они продали всего 6 тыс. тонн.
При том, что на Озерском комбинате есть место для установки нового оборудования, которое обошлось бы компании в $1,5 млн, выбор "Талосто" не совсем понятен.
Кроме того, они всегда были противниками стаканчиковых линий, на которых держится завод",- рассуждает Докин. Этой покупкой "Талосто" преследует цель выйти на московский рынок, считает президент группы компаний "Айсберри" Илья Гордеев. Он говорит, что сделка свидетельствует о консолидации рынка. "Как мы и предсказывали, на рынке активно формируется группа лидеров, стремительно отдаляющаяся от остальных игроков и получающая все большую долю рынка, - "Инмарко", "Талосто" и "Айсберри". Думаю, в конечном счете это позитивно скажется на развитии отрасли в целом",- считает Гордеев.

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"