09.08.2006

Слишком "Дешево". Группа компаний "Виктория" решила отказаться от развития формата дискаунтеров в московском регионе



Две трети открытых в городе магазинов под брэндом "Дешево" переделаны во флагманский формат сети - "магазин у дома" "Квартал". В оставшихся магазинах "Дешево" "Виктория" будет тестировать новые технологии торговли. Участники рынка связывают действия "Виктории" с высокой конкуренцией в сегменте дискаунтеров на московском рынке.
О том, что ГК "Виктория" решила отказаться от развития формата дискаунтеров в московском регионе, "Бизнесу" рассказал ряд дистрибуторов, работающих с сетями группы.
Эту информацию подтвердил президент "Виктории" Максим Белолипцев. По его словам, руководство "Виктории" уже приняло решение о том, что в московском регионе формат дискаунтера развивать больше не будут. Около 20 московских "Дешево" уже переделаны в "Кварталы". "Оставшиеся 13 магазинов "Дешево" мы закрывать не будем, на них будем обкатывать новые проекты и технологии",- говорит Белолипцев. Он объясняет решение "Виктории" тем, что активно развивать в Москве направление дискаунтеров не имеет смысла: "Мы сосредоточимся на развитии форматов с большим ассортиментом - супермаркета и "магазина у дома"".
Напомним, группа компаний "Виктория" была основана в Калининграде, первый магазин в Москве открыла в 2002 году. Сейчас помимо магазинов "Дешево" в столице и области работает 72 магазина "Квартал" и один супермаркет "Виктория" (в планах - открытие еще двух). Оборот компании за 2005 год составил чуть более $600 млн.
Участники рынка считают решение "Виктории" правильным. "Формат "магазина у дома" более рентабелен, и главное, дает большую доходность с 1 кв. м. ВМоскве доходы населения выше, и здесь в "магазине у дома" можно продавать дороже и больше, чем в дискаунтерах",- рассуждает совладелец сети "магазинов у дома" "Магнолия" Василий Тарадин. "У них есть отличный формат "Квартал", который будет хорошо развиваться, думаю, решение сосредоточиться на нем правильное",- заключает Тарадин.
Замгендиректора сети "12 месяцев" Октам Аликулов также считает, что причиной отказа от "Дешево" стала низкая рентабельность дискаунтеров: "Сложно давить на поставщиков по ценам с форматом, который так сильно напоминает "магазин у дома"". С ними соглашается совладелец "Копейки" Сергей Ломакин. "За время существования "Дешево", честно говоря, мы не ощущали практически никакой конкуренции с их стороны. Впрочем, каждый сам выбирает для себя пути развития, видимо, для них это решение было правильным. Мы же считаем, что формат дискаунтера в московском регионе имеет большие перспективы",- говорит Ломакин.
А аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков предполагает, что "Виктория" сочла формат "Дешево" бесперспективным в московском регионе изза высокой конкуренции. "Когда "Виктория" в 2002 году выходила на московский рынок, в формате "магазина у дома" не работал никто, а дискаунтеры делали и "Копейка", и "Пятерочка". Соответственно, по "магазинам у дома" они сейчас лидеры, а по дискаунтерам отстали",- рассуждает Кочетков.

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"