10.08.2006

Корпорации скупят онлайн-сообщества



Viacom Как сообщает газета Financal Times, американская медиакомпания Viacom рассматривает возможность приобретения сети онлайн-сообществ Bebo.com. Эту новость можно рассматривать как очередной показатель растущего интереса медиабизнеса к активно развивающемуся сегменту сетевых сообществ (social networking) и пользовательского контента. Речь идет о ресурсах, на которых пользователи могут создавать свои странички, размещать фотографии, отправлять друг другу сообщения, находить знакомых из школы или университета. В прошлом году корпорация Руперта Мердока News Corp приобрела за $580 млн MySpace, ставшую теперь ведущей в мире сетью. Конкуренты News Corp тоже присматриваются к подобным ресурсам.

Проекту Bebo всего 18 месяцев, однако, как заявляется, он уже насчитывает около 25 млн участников. Несмотря на то что в MySpace зарегистрированных пользователей значительно больше (более 90 млн), в Ирландии сеть Bebo лидирует по популярности, в Великобритании – удерживает второе место.

Как сообщает FT, Viacom уже обращалась к представителям Bebo, однако пока реализация планов находится на самой ранней стадии. Предположительно, медиагигант уже поручил команде специалистов по слияниям и поглощениям оценить этот вариант. Майкл Берч, основавший вместе с женой сеть Bebo, сообщил, что не торопится продавать проект: пока успешное развитие и рост бизнеса продолжаются. Берч сообщил, что к нему обращались несколько заинтересованных участников рынка, в том числе традиционные медиагруппы, «подобные Viacom», однако отказался прокомментировать, действительно ли Viacom претендует на покупку Bebo. По слухам, BT предлагала за Bebo 300 млн фунтов стерлингов, однако компании якобы было предложено подумать о суммах свыше $1 млрд. На вопрос о том, мог ли бы он продать Bebo группе BT, если бы последняя предложила 300 млн фунтов стерлингов, Берч ответил: «Если я продам [проект], мне придется начинать с нуля». Таким образом, пока рано судить о перспективах заинтересованных покупателей.// По материалам FT.com, The Guardian

Наталья Бокарева

Газета.RU