10.08.2006

Технологическое расслоение



Только те, кто тратит менее 300 руб. в месяц на оплату доступа в интернет, пользуются dial-up. Пользователям выделенной линии (Ethernet) и ADSL выход в Сеть обходится в 600-1000 руб. в месяц.
Сотовая связь для выхода в интернет (GPRS) обходится в сумму более 1000 руб. в месяц, констатирует исследовательский холдинг ROMIR Monitoring. При этом доля dial-up постоянно снижается.
Во втором квартале 2006 года большинство пользователей выходили в интернет через выделенную линию (Ethernet) - 40%. Число тех, кто использовал для выхода в Сеть коммутируемую телефонную линию (dial-up) и телефонную линию по технологии ADSL, оказалось почти одинаковым - 27% и 23% соответственно.
Те, кто пользуется интернетом от случая к случаю, предпочитают модемный доступ (59%). Ежедневно сидящие в Сети, как правило, используют "выделенку" (42%) или ADSL-технологию (25%). Как показали результаты исследования, москвичи (53%) наиболее активно в целом использовали для выхода в интернет выделенную линию.
Более четверти (29%) жителей столицы использовали для выхода в Сеть широкополосный доступ. Тогда как среди сетевиков Центрального федерального округа попрежнему популярен выход в Сеть через модем - 39%. Эта же тенденция наблюдается и в Санкт-Петербурге, где для выхода в интернет модем используется в 38% случаев. На "выделенку" приходится 30% подключений, а на широкополосный доступ - 23%.
В остальных регионах России значительно менее активно используют выделенную линию для выхода в Сеть и чаще - модемный выход.
Тем не менее по сравнению с концом 2005 года, когда ADSL-технологию для выхода в интернет использовали от 2% до 12% пользователей в регионах, ROMIR обнаружил рост их числа к июлю 2006 года до 6-33%.
Ведущий аналитик iKSConsulting Маргарита Зобнина говорит, что снижение доли dial-up-подключений в столице наблюдается уже больше года, с момента запуска услуги "Стрим" от "МТУ-Интел".
По ее мнению, после выхода услуги в регионы ожидается рост числа пользователей ADSL-технологии и в провинции: тарифы "Стрим" на уровне $20-25 вполне конкурентоспособны с ценами местных провайдеров на традиционный dial-up.
По словам аналитика J&P Сергея Горбунцова, данные их компании подтверждают снижение доли dial-up-подключений и рост широкополосного трафика в России. Что же касается мобильного интернета, Горбунцов пояснил, что в этом случае основной доход приносят корпоративные клиенты мобильных операторов с ARPU более $30. Так же считает и Зобнина, добавляя, что для корпоративных клиентов, пользующихся в основном безлимитными тарифами, сумма затрат на мобильный интернет в 1000 руб. несущественна. Их расходы на мобильную связь в месяц как минимум в три раза выше.

ПАВЕЛ ПЛОТИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"