10.08.2006

Siemens покажет автовладельцам Москву



Автомобильное подразделение концерна Siemens выходит на рынок автомобильной GPS-навигации - уже в сентябре навигационная система для автомобилей поступит в продажу. Эксперты считают, что услуга может стать популярной у владельцев представительских седанов, и, исходя из парка таких автомобилей, Siemens предполагает продавать до 10 тыс. комплектов в год.
Как стало известно "Бизнесу", автокомпонентное подразделение немецкого концерна Siemens - Siemens VDO - планирует в сентябре начать продажи на российском рынке нового продукта - универсальной навигационной GPS-системы с картой Москвы. К концу 2007 года Siemens VDO собирается выйти на объемы в 10 тыс. навигационных систем, при этом ожидается, что ежегодные объемы продаж с конца 2007 года составят 1 млн евро. В Siemens VDO не опровергли данной информации, однако не смогли предоставить оперативный комментарий.
Российское законодательство по требованию Минобороны в настоящий момент запрещает определение координат с точностью менее 30 метров. Впрочем, министр обороны Сергей Иванов ранее заявлял, что эти положения скоро будут пересмотрены. По данным знакомого с ситуацией источника, соответствующий законопроект рассматривается сейчас в администрации президента. В Мининформсвязи отметили, что выступают за отмену этого запрета. Впрочем, как отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, на автомобильной GPS-навигации этот запрет реально не соблюдается. "В лучшем случае точность составляет три-четыре метра, а этого более чем достаточно для навигации в городских условиях",- говорит Муртазин.
Из-за проблем с законодательством производители не продают на российском рынке автомобили со штатной навигационной системой. Исключением является BMW, предлагающая эту услугу с весны нынешнего года. Источники "Бизнеса" в отрасли рассказали, что подобные планы есть также у Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen. "Продажи автомобилей с навигационной системой у нас растут, а ее наличие является серьезным конкурентным преимуществом",- говорит PR-менеджер российского BMW Ксения Климушина.
Эльдар Муртазин считает, что у направления автомобильных навигаторов есть высокие перспективы, что связано с бумом продаж автомобилей среднего и высокого ценового сегмента. А независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов отмечает, что план в 10 тыс. комплектов в год основан на оценке парка автомобилей Е- и F-класса премиум-сегмента. "Водители таких машин наверняка убедят их владельцев приобрести навигационную систему для более быстрого передвижения по городу",- полагает он. Тараканов считает, что, несмотря на цену в 1000 евро за комплект (она получается исходя из заявленных данных), система не будет пользоваться спросом у представителей среднего класса. "В Европе на такие машины ставят навигационные системы, но там гораздо выше мобильность населения",- отмечает эксперт. Муртазин добавляет, что розничного рынка подобных услуг сейчас не существует, а альтернативные системы (к примеру, на базе КПК или GPS-приемников) стоят значительно дешевле - $300-600.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"