10.08.2006

Рекламные гонки. Компания Sony превратила съемки фильма о автогонках NASCAR в состязание для рекламодателей

Компания Sony превратила съемки художественного фильма о популярных в США автогонках NASCAR в состязание для рекламодателей. В итоге в комедии “Ночи Талладеги: Баллада о Рикки Бобби”, как и в настоящем ралли, не пустует ни один квадратный сантиметр: все занято логотипами и слоганами.

У фильма, посвященного гонщикам, фактически оказалось два создателя — корпорация Sony Pictures Entertainment, снявшая картину, и Национальная ассоциация по гонкам на серийных автомобилях США (National Association for Stock Car Auto Racing, NASCAR). Голливудская комедия с бюджетом в $73 млн давала ассоциации шанс не только получить широкую известность во всем мире, но и заработать на продаже сувенирной продукции и проценте от рекламодателей. Поэтому руководство NASCAR не ограничилось консультированием съемочной группы. Ассоциация предложила всем спонсорам своих гонок сделать product placement в новом фильме, вспоминает Джордж Леон, руководитель подразделения потребительского маркетинга Sony Pictures Entertainment. При этом сразу было согласовано, что рекламодатели не получат права вмешиваться в сценарий.

Полномочия исполнительного продюсера картины получила Сара Неттинга, директор по кинематографическому, телевизионному и музыкальному бизнесу NASCAR. Она искала в сценарии любые, самые небольшие возможности для появления брендов в кадре. Неттинга прежде всего обсудила варианты сотрудничества с имеющимися спонсорами, включая оператора мобильной связи Sprint Nextel, производителя покрышек Goodyear Tire & Rubber, корпорации Coca-Cola и Unilever. Затем были привлечены и компании, ранее не работавшие с NASCAR. Потенциальные рекламодатели проявили большой интерес к проекту — за возможность появиться в особенно удачных эпизодах состязались по нескольку компаний. В итоге был подобран десяток “маркетинговых партнеров”, присутствие которых в фильме более заметно, чем принято в современных картинах. Сумма рекламных сборов “Ночей Талладеги” не раскрывается. Комедия удачно стартовала в прокате, возглавив по итогам прошлой недели кассовый рейтинг североамериканского проката.

Создатели картины не скрывают, что их целью был кросс-промоушн: фильм способствует продвижению брендов, а бренды повышают популярность фильма. В эпоху, когда зрители при виде рекламы стараются побыстрее переключить канал, а в области онлайновой рекламы конкуренция резко обостряется, использованный кинематографистами Sony принцип становится весьма перспективным для рекламодателей. “Наша задача — найти уникальный и безотказный способ довести до сознания публики рекламное послание, — говорит Валери Ван Галдер, президент маркетинговой службы Sony Pictures Entertainment.

Картина убеждает зрителя в том, что сотовые телефоны, гамбургеры и газированные напитки — обязательные атрибуты жизни человека за рулем.



Кейт Келли
Брайан Стейнберг далее...

Ведомости