11.08.2006

Pernod Ricard осталась без рома



Бюро по патентам и товарным знакам США (US Patent and Trademark Office) решило не продлевать срок действия регистрации торговой марки Havana Club в США. Своим решением американское ведомство открывает новую страницу в споре за права на бренд кубинского рома между алкогольными компаниями Pernod Ricard и Bacardi. Разбирательства между двумя крупнейшими в мире производителями рома продолжаются уже более 10 лет.

Рецепт напитка, который продавался в США вплоть до 50-х годов, и бренд Havana Club был разработан в 1935 году кубинской семьей Аречабалас. Во время коммунистической революции 1959 года семья была вынуждена покинуть страну и переехать в США. В 1960 году, после установления на Кубе режима Фиделя Кастро, производство рома было национализировано. Тогда же США наложили действующее и по сей день эмбарго на импорт кубинских товаров. В 1976 году кубинскому правительству удалось зарегистрировать товарный знак Havana Club на территории США, а в 1993 году с целью продвижения знаменитого напитка на международные рынки (кроме США) кубинская алкогольная компания Cuba Ron создала совместное предприятие с французским производителем спиртных напитков Pernod Ricard.

В 1995 году зарегистрированная на Багамах компания Bacardi не преминула воспользоваться возможностью выйти на рынок США, закрытый для кубинцев, и предприняла самостоятельную попытку выпускать ром Havana Club. Bacardi заявила, что приобрела у семьи Аречабалас, владевшей заводом по производству рома Havana Club до кубинской революции, права на производство и распространение торговой марки Havana Club во всем мире, в том числе в США и на Кубе. Вслед за этим Bacardi потребовала аннулировать регистрацию марки Havana Club от 1976 года, апеллируя тем, что разрешение на регистрацию кубинской марки было выдано при сомнительных с правовой точки зрения обстоятельствах. Кубинское правительство и Pernod Ricard в свою очередь обратились в суд по делу о нарушении авторских прав.

Теперь Bacardi может праздновать победу. Решение патентной комиссии США основывается на принятом в 1998 году в США законе о кубинских торговых марках, зарегистрированных после 1960 года. Этот закон, запрещающий продвижение кубинских брендов, появившихся во время действия режима Кастро, фактически лишает французскую компанию прав на обладание маркой Havana Club в США. Тем не менее Pernod Ricard намерен и дальше бороться за марку кубинского рома. Французская компания, считающая, что носить название Havana Club имеет право лишь ром, произведенный на Кубе, намерена подать апелляцию на решение патентного Бюро США в компетентные органы и дальше бороться против «производителей контрафакта». Bacardi тем временем заявляет, что рассчитывает не только вновь запустить бренд Havana Club на американский рынок, но и получить контроль над маркой и в других странах. // По материалам FT, Dow Jones

Ксения Гогитидзе

Газета.RU