14.08.2006

Олег Чамин хочет улучшить "Настроение"



Принадлежащая одному из акционеров группы Ritzio Олегу Чамину сеть мультимедийных магазинов "Настроение" собирается до конца года инвестировать $15 млн в развитие сети и два проекта по созданию сетей вендинговых автоматов с CD, DVD и mp3-контентом. В регионах "Настроение" думает о скупке местных игроков.
Сеть мультимедийных магазинов "Настроение", основателем которой стал один из акционеров группы Ritzio Олег Чамин, появилась на рынке в мае прошлого года.
Осенью "Настроение" купила у акционеров "Русской медиагруппы" часть магазинов сети "Манго". По словам генерального директора "Настроения" Евгения Кобзаря, сейчас у сети 46 точек в Москве.
В пятницу в "Настроении" впервые рассказали "Бизнесу" о своих планах. До конца года компания инвестирует в развитие около $15 млн и планирует открыть более 100 магазинов, большинство из которых будет расположено в супермаркетах. Договоренности уже есть с "Патэрсоном", "Викторией", "Перекрестком".
"Настроение" будет развивать сеть в трех форматах: магазины "шаговой доступности" с площадью 50-100 кв. м, магазины в ТЦ от 100 до 500 кв. м и в новом для себя формате до 1 тыс. кв. м. В крупных магазинах к базовому ассортименту добавятся книги, фототовары, mp3-плейеры и цифровая техника.
В 2007 году "Настроение" собирается начать экспансию в регионы. По словам Кобзаря, компания не исключает поглощения местных сетей. Конкуренция в регионах слаба, присутствие основных игроков, "Союза" и "Видеоленда", "чисто имиджевое", уверяет Кобзарь. Нежелание работать по франчайзингу он объясняет тем, что франчайзи могут не соответствовать формату сети и будут только размывать брэнд.
Помимо развития собственной сети, "Настроение" предполагает инвестировать "несколько миллионов долларов" в параллельные проекты, рассказывает Кобзарь. Первым из них станет сеть вендинговых автоматов под брэндом "Настроение-экспресс", которые будут устанавливаться в торговых точках, на улицах, в гостиницах. В автоматах будут продаваться CD, DVD и мультимедиа-продукция.
"До конца 2007 года мы установим более 1 тыс. автоматов по Москве",- говорит Кобзарь. Второй проект - сеть автоматов под брэндом "Хитомат", в которых будут продаваться mp3-файлы. В следующем году "Настроение" планирует разместить в Москве около 250 автоматов. Затем оба проекта планируется распространить на регионы.
Участники рынка полагают, что "Настроение" движется в правильном направлении, однако считают планы сети преждевременными. "С большим форматом им надо подождать. Это большой комплексный проект, требующий совершенно других подходов, чем магазины "шаговой доступности", которыми они сейчас управляют",- говорит председатель совета директоров концерна "Союз" Александр Менн. Он напоминает, что похожие проекты с крупными форматами, которые оказались неудачными, запускали и "Титаник видео-рекордс", и "Мистерия звука". Скептичен Менн и относительно планов "Настроения" по скупке региональных сетей: "В регионах мультимедийный ритейл в основном представлен пиратскими сетями, которые можно покупать только как недвижимость". Президент звукозаписывающей компании CD Land Юрий Цейтлин отмечает, что, в отличие от других операторов ("Союза", "Видеоленда"), "Настроение" - чисто розничный проект, который не входит в одну структуру со звукозаписывающими и дистрибуторскими компаниями. "Не имея структуры замкнутого цикла, работать на этом рынке непросто. Так, операторы полного цикла предоставляют своим сетям эксклюзивы на продажу своих новых релизов, а "Настроение" будет вынуждена закупаться на прочих условиях",- говорит Цейтлин.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"