14.08.2006
Экстра М Медиа

«Экстра М» продали. «Промсвязькапитал» завершает покупку издательского дома «Экстра М Медиа»



По информации газеты ВЗГЛЯД, принципиальное решение о продаже бизнеса акционеры группы компаний «Экстра М» приняли 1 августа. Официальное объявление о сделке запланировано на следующую неделю. Сумму сделки участники рынка оценивают в 95-100 млн. долларов. «Промсвязькапитал» прежде всего интересует полиграфическая составляющая бизнеса «Экстра М», уверены эксперты.

В группе компаний «Экстра М Медиа» не подтвердили, но и не опровергли данную информацию. Сделка по продаже издательского дома еще не закрыта, сказали в компании.

«Выручка ИД от издательских проектов в 2005 году, по оценкам аналитиков, составила 30 млн. долларов» А президент «Промсвязькапитала» Павел Хохряков говорит, что документы о покупке «Экстра М Медиа» еще не подписаны. «Сделка близка к завершению. Но она была близка к завершению и 2-3 месяца назад. Мы участвуем в тендере, но пока официальной информации о его завершении нет. Мы надеемся, что победит «Промсвязькапитал», - рассказал господин Хохряков газете ВЗГЛЯД. Президент «Промсвязькапитала» подчеркнул, что компания претендует на весь бизнес «Экстра М Медиа».

Источник газеты ВЗГЛЯД на медиарынке утверждает, что сделка была заключена 1 августа, а 5 августа «Промсвязькапитал» перевел деньги. По словам источника, генеральному директору «Экстра М Медиа» Александру Каверзневу предложено место в совете директоров «Промсвязькапиталa». Сумму сделки участники рынка оценивают в 95-100 млн. долларов.

«Промсвязькапитал» управляет небанковскими активами акционеров Промсвязьбанка. Собственники банка - братья Алексей и Дмитрий Ананьевы. «Промсвязькапитал» управляет контрольными пакетами издательского дома «Аргументы и факты», газеты «Труд», сетей распространения печатной продукции «Метропресс» в Петербурге, «Мособлпечать» и «АиФ». Помимо этого компания владеет контрольным пакетом ЗАО «Производственное объединение «Пресса 1» (типография «Медиа-Пресса»).

«Экстра М» издает бесплатные рекламные газеты в крупнейших городах России, а также справочники и каталоги. Компания владеет полиграфическим комплексом мощностью 14,5 млрд. полноцветных полос формата А2 в год. В структуру ИД входит компания – оператор распространения бесплатной печатной продукции «Экстра-Курьер». В дополнение к профильным активам ИД владеет туристической фирмой «Экстра М», зданием на Триумфальной площади и рестораном Unicum. Выручка ИД от издательских проектов в 2005 году, по оценкам аналитиков, составила 30 млн. долларов.

«Промсвязькапитал» прежде всего интересует полиграфическая составляющая бизнеса «Экстра М», – считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. – Это расширение и диверсификация. К тому же активы «Экстра М» могут стать хорошей площадкой для реструктуризации бизнеса «Промсвязькапитала». Для развития в нем online-составляющей». Господин Абов подтвердил, что «слышал о закрытии сделки».

Интерес «Промсвязькапитала» к полиграфии участники рынка объясняют тем, что в перспективе компания может столкнуться с необходимостью вывести оборудование из типографского комплекса «Пресса», который расположен в Москве на улице Правды. Промышленные предприятия выводятся за черту города. И в обозримом будущем типографии «Промсвязькапитала» придется уезжать с улицы Правды.

В этом случае компании пригодится полиграфический комплекс «Экстра М». Он расположен в пяти километрах от МКАД. «Специально спроектированное для полиграфического производства здание общей площадью 29 000 кв. метров включает цеха газетной и журнальной печати, систему экспедирования, зону отгрузки готовой печатной продукции, склад бумаги и железнодорожную рампу», - говорится на сайте компании.

«Экстра М Медиа» продают топ-менеджеры компании - Александр Каверзнев (владеет 40% капитала ИД), Сергей Иванов (40%) и Елена Сироткина (20%). Осведомленный источник газеты ВЗГЛЯД говорит, что изначально господин Каверзнев «не очень хотел продавать «Экстра М». «Хотели другие акционеры. Это сугубо личный вопрос», - утверждает источник. «Продажа компании тянулась с февраля», - напоминает другой участник медиарынка, пожелавший сохранить анонимность. «Каверзнев не хотел продавать бизнес, - говорит источник. – Но иного способа погасить долги, образовавшиеся из-за ввода полиграфического комплекса, у него не было». Задолженность «Экстра М» участник рынка оценивает в «несколько десятков миллионов долларов». // Петр Канаев

Взгляд