14.08.2006

Дилеры спорят с МТС. Они не верят, что оператор стал лидером по подключениям



Июльские результаты подключений абонентов к сотовым сетям оказались любопытными. По данным двух аналитических компаний — ACM-Consulting и J'son & Partners, почти половину всех новых пользователей в России подключила МТС (41,4%), а на “Вымпелком”, на протяжении многих месяцев традиционно подключавший не менее 22% абонентов-новобранцев, в июле не пришлось и 9% чистых подключений. Правда, дилеры, продающие более 80% сотовых контрактов, ставят лидерство МТС под сомнение.

По данным ACM-Consulting, в июле МТС обошла “Вымпелком” по количеству привлеченных абонентов более чем в 4,7 раза. На МТС пришлось 41,4% всех подключенных — 1,7 млн человек, а на “Вымпелком” — лишь 8,8%, или 527 000. Особенно активно МТС подключала клиентов в Москве: здесь ее доля в чистых подключениях (подключения минус отток) составила 46,7%. Следом за ней шел московский “Мегафон” (42,1%), а “Вымпелком” занял лишь 3-е место (9,8%). Такие скромные показатели для “Вымпелкома” редкость: на протяжении последних 12 месяцев его доля в общероссийских подключениях стабильно составляла 22-36%, а в Москве — минимум 13,7%.

В июле “Вымпелком” списал в отток большое количество “новогодних абонентов”, объясняет руководитель направления по работе со СМИ компании Юлия Остроухова. “Мы чистим абонентскую базу раз в полгода, так что на первые летние месяцы приходится максимальный отток абонентов, подключившихся в рамках предновогодних акций”, — рассказывает она. В июле на почти 2 млн подключений пришлось около 1,5 млн “мертвых” абонентов. Похожая ситуация была и год назад, в июле 2005 г.: тогда, напоминает Остроухова, отток составил 1 млн абонентов, а подключились 2,6 млн.

Вполне возможно, что отток частично повлиял на показатели “Вымпелкома”, допускает аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева. У МТС, по ее данным, значительная доля прироста была обеспечена за счет людей, подключившихся к тарифу “Первый”. Кроме того, в июле МТС приобрела компанию “Дагтелеком”, обслуживающую 170 000 абонентов, напоминает она. Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин связывает июльские успехи своей компании с запуском нового бренда и популярностью тарифа “Первый”.



Анастасия Голицына

далее...

Ведомости